Водосбережение

3.1. Изучить потребление воды в дошкольном учреждении

Воспитатели дошкольного образования Коваленко Т.С. и Шатохина А.С.  совместно с детьми группы №5 изучили источники и места потребление воды в дошкольном учреждении и отметили их на карте-схеме, а также определили места, где в наибольшем количестве используется вода.

 

Места потребления воды в дошкольном учреждении

Умывальники

(моечные)

Унитазы

(беде)

Душ

(ванная)

Машины стиральные

Всего

1 этаж

Пищеблок

23

0

3

0

26

Прачечная

2

0

1

2

5

Туалет общественный

1

2

0

0

3

Бассейн

2

1

6

0

9

Кабинет физ. руководителя

1

1

1

0

3

Кабинет учителя-дефектолога

1

0

0

0

1

Помещение для хранения уборочного инвентаря

1

0

0

0

1

 Групповые помещения:

 

Группа №1

8

3

1

0

12

Группа №2

9

5

1

0

15

Группа №3

9

5

1

0

15

Группа №4

8

3

1

0

12

2 этаж

 Групповые помещения:

 

Группа №5

9

5

1

0

15

Группа №6

9

5

1

0

15

Группа №7

9

5

1

0

15

Группа №15

1

   

0

 

Группа №8

9

5

1

0

15

Группа №13,14

2

1

1

0

4

Санузел для персонала

1

1

-

-

2

Отдел кадров

1

0

0

0

1

Медицинский пункт

1

0

0

0

1

Изолятор

1

0

0

0

1

Моечная изолятора

2

0

0

0

2

Комната приёма

Пищи

1

0

0

0

1

Кабинет  Завхоза

2

0

0

0

2

Помещение уборочного инвентаря

1

0

0

0

1

Дидактическая комната

 

1

0

0

0

1

3 этаж

Помещение для хранения уборочного инвентаря

1

0

1

0

Санузел для персонала

1

0

1

0

2

Групповые помещения:

 

Группа№9

9

5

1

0

15

Группа№10

9

5

1

0

15

Группа №11

9

5

1

0

15

Группа №12

9

5

1

0

15

Итого:

162

62

26

2

242

 

Карт - схема 1 этажа

 

Экспликация кабинетов

1

Коридор

16

Узел управления

2

Тамбур

17

Комната  приборов ОПС

3

Групповая

18

Помещение для уборочного инвентаря

4

Спальня

19

Комната техперсонала

5

Туалетная

20

Стиральная

6

Туалет

21

Помещение сортировки

7

Буфетная

22

Сушильно-гладильная

8

Ресурсный центр

23

Санузел

9

Раздевальная

24

Кладовая чистого белья

10

Лестничный холл

25

Помещение пищевых отходов

11

Зал с ванной и местом для разминки

26

Комната персонала

12

Душевая

27

Кладовая сухих продуктов

13

Инвентарная

28

Загрузочная с охлаждающей камерой

14

Комната медсестры

29

Овощной цех

15

Комната тренера

30

Мясо-рыбный цех

 

31

Моечная кухонной посуды

32

Кухня-раздаточная

 

Карта-схема 2- этажа  

Экспликация кабинетов

1

Лестничная клетка

16

Коридор

2

Групповая

17

Комната завхоза

3

Спальня

18

Помещение уборочного инвентаря

4

Туалетная

19

 Туалетная изолятора

5

Раздевальная

20

Лифтовой холл

6

Ресурсный центр

21

Моечная

7

буфетная

22

Процедурная

8

Подсобное помещение

23

Физиотерапевтический кабинет

9

Комната психологической разгрузки

24

Кабинет врача

10

Гардероб

25

Палата

11

Комната гигиены

26

Приемная изолятора

12

тамбур

27

Компьютерная игровая

13

Универсальный зал

 

14

Методический кабинет

 

15

кабинет

 

 

Карта-схема  3- этажа 

Экспликация кабинетов

1

Лестничная клетка

15

Лифтовой холл

2

Групповая

16

Мастерская по изготовлению наглядных пособий

3

Спальня

17

Инвентарная

4

Туалетная

 

5

Ресурсный центр

 

6

Раздевальная

 

7

Помещение для хранения инвентаря

 

8

Буфетная

 

9

Комната инструктора, инвентарная

 

10

Коридор

 

11

Помещение уборочного инвентаря

 

12

Зал гимнастических занятий

 

13

Зал музыкальных занятий

 

14

санузел

 

 

              -   места наибольшего потребления воды

       - места достаточного потребления воды

             - места наименьшего потребления воды

Из карты-схемы видно, что наибольшее потребление воды идет на прачечной (во время стирки и полоскания белья), пищеблоке (мытье посуды, мытье овощей и фруктов, приготовление пищи) и в бассейне (проведение занятий, приёма водных процедур после занятий, уборка). В групповых комнатах также отмечается достаточное потребление воды во время культурно-гигиенических процедур (умывание, полоскание рта, посещение туалетной комнаты), мытья посуды (после каждого приёма пищи), проведение влажных уборок, мытье игрушек. Наименьше всего потребление воды идет в общественных санузлах, служебных помещениях, некоторых кабинетах.

Ежемесячно ведётся учёт потребляемой воды.

Дата выполнения: 22.02.2023г.

 

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в ДУ и составить план действий по энергосбережению

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Заведующий государственного

                                                                         учреждения образования

                                                                     "Детский сад №111г. Гродно"

                                                                      _____________Ю.В.Парманчук

                                  28.02.2023г.

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ

для сотрудников ДУ

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Проводить ежедневный контроль использования и расхода воды.

ежедневно

Заместитель заведующего

 по ХР

2.

Соблюдение технологии мытья посуды (не оставлять кран открытым, не делать большой напор воды)

постоянно

Кухонный рабочий, помощники воспитателя

3.

Экономный расход воды при мытье пола.

постоянно

Помощники воспитателя, уборщики служебных помещений

4.

Мониторинг исправности кранов, сантехники.

постоянно

Помощники воспитателя, заместитель заведующего по ХР

5.

Своевременное устранение неполадок (следить за исправностью бачков в туалетах, чтобы не вытекала лишняя вода, своевременно чинить и заменять все протекающие краны)

по мере необходимости

Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений

6.

Ежедневный самоконтроль водосбережения в конце рабочего дня

постоянно

Сотрудники учреждения

7.

Размещение пиктограмм в местах потребления воды

февраль

Сотрудники учреждения на своих рабочих местах

8.

«Экономия воды в быту»

Разработка памяток для сотрудников ДУ

Февраль и далее постоянно

Зам. зав. по ХР.,

воспитатели дошкольного образования

9.

Точечный полив растений на территории учреждения дошкольного образования (из лейки)

весенне-летний период 2023

Помощники воспитателей, воспитатели и воспитанники

10.

Осуществлять стирку белья при полной загрузке стиральных машин

постоянно

Рабочий по стирке белья

11.

Использовать  "Алгоритм  мытья рук", которые расположены в местах потребления воды

во время обработки и мытья рук

Все сотрудники

12.

Отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах

 

Заместитель заведующего по ХР

 

Ответственный                                                                                Т.А.Ажгиревич

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Заведующий государственного

   учреждения образования

                                                                     "Детский сад №111г. Гродно"

                                                                      _____________Ю.В.Парманчук

28.02.2023г.

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ   В ГРУППАХ

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Соблюдение технологии мытья посуды( не оставлять кран открытым, не делать большой напор воды)

постоянно

Помощники воспитателя

2

Экономный расход воды при мытье пола.

постоянно

Помощники воспитателя

3

Своевременное  информирование о неисправности кранов в моечных, приемных и туалетных комнатах

по мере необходимости

Помощники воспитателя

4

Размещение пиктограмм в местах потребления воды

февраль

Сотрудники учреждения на своих рабочих местах

5

«Экономия воды в быту»

Разработка памяток для детей и  родителей

февраль

Зам.зав. по ХР.,

воспитатели дошкольного образования

6

Точечный полив растений на территории учреждения и уголках природы (из лейки)

весенне-летний период 2023

Помощники воспитателей, воспитатели дошкольного образования, воспитанники

7

Использовать в работе с детьми "Алгоритм  мытья рук", которые расположены в каждой туалетной комнате

во время обучения культурно-гигиеническим навыкам

Воспитатели дошкольного образования

8

Обязательно закрывать кран при полоскании и чистке зубов

Во время  гигиенических процедур

Воспитатели дошкольного образования

Ответственный                                                                       Т.А. Ажгиревич     

 

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в дошкольном учреждении, размещение табличек «Экономь воду», «Берегите воду» в местах пользования водой.

Заместитель заведующего по хозяйственной работе провела анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования. Для сотрудников был разработан план мероприятий по сбережению и рациональному использованию воды, разработаны памятки «Экономим воду правильно».

 В местах большего потребления воды размещены таблички «Экономь воду», «Берегите воду».

Воспитатель старшей группы №5 Коваленко Т.С. совместно с детьми раздали пиктограммы для работников пищеблока, прачечной, бассейна, где наибольше израсходуется вода.

Дата выполнения: 28.03.2023г.

3.4. Провести изучение потребления воды дома

3.4.1. Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Куда уходит вода в моём доме?»

Краткосрочный творческий проект

«Куда уходит вода в моём доме?»

Тип проекта: краткосрочный (2 недели с 17.04.23 по 30.04.2023г.), творческий.

Обоснование проблемы:

Многим кажется, что воды на Земле неиссякаемый запас – это и океаны, моря, реки и озера. Но не вся вода пригодна для питья. Люди нуждаются в пресной воде, а её оказывается не так уж и много. Общие запасы воды, которую можно использовать для питья составляет всего 3% из общего количества водных ресурсов.  С каждым годом её становится все меньше и меньше из-за загрязнения. Загрязнённая вода совсем не пригодна для употребления. Так почему же люди её не умеют экономить?

Цель: воспитание культуры вод сбережения у детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) .

Задачи:

  • расширять знания детей об экономии воды;
  • формировать навыки рационального использования водных ресурсов (воды);
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению водных ресурсов;
  • повышать экономическую грамотность родителей;
  • развивать умения экономить воду.

Предмет: потребляемая вода.

Объект: количество воды, потребляемой в быту.

Участники: семья  Талынец Кирилла, семья Седача Алексея.

Предполагаемый результат:

  • дети владеют элементарными навыками экономии воды, понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.
  • Родители проявляют интерес к содержанию водосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

Методы:

  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Экскурсии в места потребления воды.
  • Рассматривание проблемных ситуаций;
  • Поисковая деятельность;
  • Участие родителей в работе по экономному воспитанию.

Место проведения: двухкомнатная квартира семьи Талынец Кирила

                                    Двухкомнатная квартира семьи Седача Алексея

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Воспитатель: подбирает методическую литературу, интернет ресурсы; консультирует родителей о правильном использовании воды; разрабатывает памятки для родителей.

II этап. Основной.

Воспитатель: проводит занятия с детьми на тему: «Где живет капелька?», «Волшебница вода», «Значение воды в жизни человека», организует экскурсию в места подачи и потребления воды.

Дети и родители: изучают места потребления воды в доме, отмечают показания счетчиков и записывают в таблицу.

Первую неделю с 17.04.23-по 23.04.2023г. семьи пользовались водой как обычно. 17.04. были сняты первоначальные показатели счетчиков воды, после недели сняли снова показания счётчиков.

Семья Талынец Кирилла

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого :

17.04.23г.

г

х

г

х

г

х

121.5

83.9

171.6

80.6

 

24.04.23г.

122.6

85.2

172.3

81.7

Итого:

1.1

1.3

0.7

1.1

1.8

2.4

За неделю семья из 4-ёх человек потратила 1.8 м³ горячей воды и 1.9 м³ холодной воды. В среднем на каждого члена семьи ушло по 0.925 м³ за неделю.

Семья Седача Алексея

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого:

17.04.23г.

г

х

г

х

г

х

74.8

88.2

83.1

87.5

 

24.04.23г.

75.5

88.7

85.4

88.7

Итого:

0.7

0.5

2.3

1.2

3

1.7

               

За неделю семья из 4-ёх человек потратила 3 м³ горячей воды и 1.7 м³ холодной воды. В среднем на каждого члена семьи ушло по 1.175 литров за неделю.

Вторую неделю с 24.04.23 по 30.04.23г. семьи старались придерживаться рекомендуемых правил (чистить зубы, набрав воды в стаканчик; мыть овощи и фрукты, замочив их в воде; стирать одежду при полной загрузке стиральной машины и др.). После недели семьи зафиксировали показания счетчиков.

Семья Талынец Кирилла:

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого

24.04.23г.

г

х

г

х

г

х

122.6

85.2

172.3

81.7

 

30.04.23г.

123.1

86.0

172.8

82.3

Итого:

0.5

0.8

0.5

0.6

1.0

1.4

За неделю придерживаясь правил экономии удалось сэкономит потребление воды. В среднем на человека за неделю ушло 0.6 м ³ воды.

 

Семья Седача Алексея

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого

24.04.23г.

г

х

г

х

г

х

75.5

88.7

85.4

88.7

 

30.04.23г.

76.1

8.1

85.8

89.1

Итого:

0.6

0.4

0.4

0.4

1.0

0.8

За неделю придерживаясь правил экономии удалось сэкономит потребление воды. В среднем на человека за неделю ушло 0.45 м³ воды.

III Аналитический

Исследование показало, что соблюдая простые правила водосбережения возможно значительно сократить количество потребления воды: плотно закрывать краны, устраняя утечки воды; мыть воду  не под струёй,  а в раковине, с плотно закрывающейся заглушкой, использовать посудомоечную машину, после полной загрузки; включать стиральную машину один- два раза в недели, собрав больше вещей.

Без воды не будет жизни на земле!

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода.

3.4.2. Памятки "Экономия воды в быту"

Ответственный: воспитатель группы №5 Шатохина А.С.

Дата выполнения: 24.04.2023г.

3.5. Занятие  «Где живёт капелька?»

Ответственный: воспитатель группы №5 Коваленко Т.С.

Участники: воспитанники группы №5 

Программные задачи: формировать представления детей о воде, её значении в жизни человека и всех живых организмов; познакомить детей со свойствами воды; развивать любознательность, мышление; воспитывать бережное отношение к воде.

Дата выполнения:15.02.2023г.

 

3.6. Занятие-эксперимент «Волшебница –вода»

Ответственный: воспитатель старшей группы №5 Коваленко Т.С.

Участники: воспитанники старшей группы №5 

Программные задачи: совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека, об агрегатном состоянии воды (жидкое, твердое, газообразное), обучать способам правильного взаимодействия с миром природы; воспитывать уважение к природным богатствам своей страны, желание их активно защищать и беречь.

Дата выполнения: 07.03.2023г.

3.7. Изготовление лепбука  «Экология и вода»

 Ответственный: воспитатели старшей группы №5 Шатохина А.С., Коваленка Т.С.

Участники: воспитанники старшей группы №5

Цель: привлечь детей к проблеме сбережения водных ресурсов; создать совестно с воспитателями лепбук и отметить основные позиции по экономию и использованию воды; воспитывать бережное отношение.

 

Дети, совместно с воспитателем изготовили Лэпбук, в нём отметили свойства воды, состояние воды, для чего нужна вода.

Дата выполнения: 23.03.2023 г.

3.8 «Значение воды в жизни человека»

Ответственный: воспитатель группы №5 Коваленко Т.С.

Участники: воспитанники группы №5 

Программные задачи: совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека, об агрегатном состоянии воды (жидкое, твердое, газообразное), обучать способам правильного взаимодействия с миром природы; воспитывать уважение к природным богатствам своей страны, желание их активно защищать и беречь.

 

Дата выполнения: 20.02.2023г.

3.9. Музыкальный спектакль «Расскажи мне о воде»

Ответственный: воспитатели старшей группы №5 Шатохина А.С., Коваленко Т.С., муз. руководители Хомко О. В., Гуменная А.Ю.

Программные задачи: формировать представления о воде, ее свойствах в зависимости от сезонных изменений в природе; развивать в детях стремление к активному познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к воде.

 

Ко Дню Воды участниками проекта был организован просмотр музыкального спектакля для детей старших групп.  Дети с огромным удовольствием учувствовали в опытах с водой. Вместе со сказочными героями  Буратиной и Мальвиной провели опыты и закрепили знания  о воде, ее свойствах.

 

Также воспитанника старших и средних групп была организованна выставка стенгазет  «Волшебница-вода»

Дата выполнения: 22.03.2023г.

 

3.10 «Давайте беречь воду вместе!» Размещение пиктограмм в местах потребления воды

Ответственный: воспитатель группы №5 Шатохина А.С

Участники: воспитанники группы №5 

Цель: закреплять умения беречь воду, используя пиктограммы как знак напоминания; продолжать знакомить детей с проблемами сбережения водных ресурсов.

Размещение в групповых туалетных комнатах «Алгоритма мытья рук»

Дата выполнения: 10.02.2023г.

Участие в районном этапе областного творческого конкурса "Сказка о капельке"

Дата: 11.04.2023 г.