Информационно - экологические мероприятия

Конкурс среди воспитанников старшей группы «Самая красивая бабочка»

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: воспитанники старших групп №5,7,11,12 совместно с родителями.

Цель: поддерживать детскую инициативу в выборе способов  и материалов при выполнении изобразительной деятельности ; воспитывать любовь и бережное   отношение к природе.

бабочки - это изящные, красивые, легкокрылые существа, украшающие нашу планету. Они привлекают глаз не только взрослых, но и самых юных дошколят. Невозможно не заметить яркую, порхающую бабочку, пролетающую мимо. На прогулках дети очень много наблюдали за ними и вот решили запечатлить эту красоту в своих творческих работах (рисунках).

Дата выполнения: 17.06.2023г.

Природоохранная акция «Посадим дерево вместе» (высадка местных видов деревьев и кустарников совместно с родителями)

Цель: способствовать формированию бережного   отношения к окружающему миру; привлечь детей и родителей к совместной трудовой деятельности по озеленению дошкольного учреждения.

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: воспитатели старших групп  их воспитанники совместно с родителями (законными представителями)

Воспитанники, совместно с родителями, и сотрудники нашего дошкольного учреждения высадили на территории детского сада саженцы молодых яблонь 🍏🍎, а так же саженцы кустарников.

Совместная работа создала радостное настроение, подарила положительные эмоции, заряд бодрости и удовольствие от общения с природой; вызвала у воспитанников желание оберегать деревца, заботиться о них.

 

Дата выполнения: 18.04.2023 г. 

Конкурс рисунков "Сэкономим энергию" (совместное творчество с родителями)

Ответственный: воспитатель старшей группы №12 Иода Л.Г.

Участники: воспитанники старшей группы №12 совместно с родителями

Цель: привлечь детей к проблеме энергосбережения; вызвать желание отобразить свои идеи через изобразительную деятельность.

Экономия — это необходимый принцип жизни. Когда мы экономим воду, свет, газ мы экономим не только наши деньги, но и природные ресурсы нашей планеты. Участвуя в конкурсе дети с родителями показали через свои работы, как можно сэкономить потребляемую энергию у себя дома.

Самые интересные рисунки были отмечены местами, а оставшиеся награждены медалями за участие.

 

Дата выполнения: 28.04.2023 г.

Акция «Сохраним тепло-закроем плотно дверь»

Ответственный: все сотрудники дошкольного учреждения

Участники: все сотрудники ДУ, воспитанники и их родители.

Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии тепла в дошкольном учреждении.

В дошкольном учреждении детьми были размещены пиктограммы на входных дверях для сохранения тепла в здании и группах. В родительских уголках размещены памятки о сбережении тепла.

Дата выполнения: 01.05.2023г.

 

Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в дошкольном учреждении

В рамках реализации действий по уменьшению энергопотребления в дошкольном учреждении образования провели:

- замену люминесцентных лампочек на энергосберегающие в физкультурном зале, дидактической комнате.

- назначили ответственных сотрудников, следящих за выключением света в помещениях, когда в них никто не находиться.

- в светлое время суток максимально используется естественное освещение;

- в группах размещены пиктограммы около выключателей «Уходя выключи свет»;

- в постоянной чистоте содержаться окна, плафоны, подоконники;

- тюли, шторы регулярно очищаются от пыли.

- выключаются технические приборы (компьютеры, телевизоры, проекторы) без необходимости их применения.

 

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

 «Экономим электроэнергию дома  - правильно!»  Разработка памяток

Цель:  оказание практической помощи родителям детей в освоении рационального потребления электрической энергии.

 

Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Экономим электроэнергию дома»

Ответственный: воспитатель группы №12 Иода Л.Г.,

Участники: воспитанники группы №12 и родители (3 семьи)

Краткосрочный проект

«Как сохранить электроэнергию в быту?»

Тип проекта: краткосрочный (2 недели с 27.02.23 по 12.03.2023г), познавательный.

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять знания детей об экономической культуре;
  • формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (электроэнергии);
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов;
  • повышать экономическую грамотность родителей;
  • развивать умения экономить энергоресурсы.

Предмет: потребляемая электроэнергия.

Объект: количество электроэнергии, потребляемой электроприборами в быту.

Предполагаемый результат:

  • дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
  • родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях

Методы:

  • наблюдения;
  • беседы
  • рассматривание проблемных ситуаций;
  • поисковая деятельность;
  • создание обогащённой развивающей среды в группе;
  • участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Место проведения:

  1. Двухкомнатная квартира семьи Гришквич Полины.
  2. Духкомнатная квартира семьи Ясюкевич Виатлины.
  3. Трёхкомнатная квартира семьи Сергей Надежды.

 

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта: игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и прочего;

- изготовление игрушки Энергоши.

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

II этап. Основной

Описание:

Родителям было предложено поучаствовать в реализации проекта. В течение первой недели с 27.02.23-03.03.2023г. семьи жили в обычном режиме. В первый день были сняты показатели счётчиков.

В течение второй недели родители жили, соблюдая предложенные памятки по экономии электроэнергии. Для освещения квартиры использовали энергосберегающие электрические лампочки. Электрические приборы не оставляли включенными в сеть в режиме ожидания. Включали электрическое освещение по мере необходимости. На окнах дневные шторы с хорошей светопроницаемостью.

Результаты наблюдений семьи Гришкевич Полины:

Опыт

Время проведения опыта

Показания счетчика

Количество потраченных ватт

 

 

 

 

1 этап

с 27.02-05.03

3693,64кВт-3741,15кВт

47,51

2 этап

с 06.03-12.03

3741,15кВт-3774,62кВт

33,47

 

Результаты:

Экономия составляет 14,04 кВТ за 7 дней, 2 кВт в день, 60 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,1463 р., то за 30 дней мы экономим –8 рублей 78 копеек, за год 210 рублей 67 копейки.

 

Результаты наблюдений семьи Сергей Надежды:

Опыт

Время проведения опыта

Показания счетчика

Количество потраченных ватт

 

 

 

 

1 этап

с 27.02-05.03

3894,56кВт-3911,54кВт

16.98

2 этап

с 06.03-12.03

3911,54кВт-3919,30кВт

7,76

Результаты:

Экономия составляет 9,22 кВТ за 7 дней, 1,3 кВт в день, 39,5 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,1463 р., то за 30 дней мы экономим –5 рублей 78 копеек, за год 138 рублей 69 копейки.

 

Результаты наблюдений семьи Ясюкевич Виталины:

Опыт

Время проведения опыта

Показания счетчика

Количество потраченных ватт

 

 

 

 

1 этап

с 27.02-05.03

3444,45кВт-3526,59кВт

82,14

2 этап

с 06.03-12.03

3526,59кВт-3536,99кВт

10,4

Результаты:

Экономия составляет 71,74 к ВТ за 7 дней, 10 кВт в день, 300 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,1746, то за 30 дней мы экономим –53 рубля, за год 1257рублей.

 

При шторах с плохой светопроницаемостью приходилось включать искусственное освещение (лампочки) в 15.00. При шторах с хорошей светопроницаемостью в 15.30-16.00.

Заключительный этап:

Выводы 1:

Взрослые: такие способы как: использование энергосберегающих лампочек, выключение электроприборов (не оставляем в режиме ожидания), шторы с хорошей светопроницаемостью способствуют экономии электроэнергии.

Дети: если у нас в квартире будут энергосберегающие лампочки, мы будем выключать все розетки, кроме холодильника, повесим светлые шторы, то сможем сэкономить электроэнергию и деньги. На сэкономленные деньги мы можем купить много полезных вещей, игрушек, фруктов.

Светопроницаемость штор влияет на длительность использования искусственного освещения (длительность работы электрических лампочек), что приводит к следующим результатам:

Мощность 100Вт

1 час

месяц

год

Сумма за год

Лампочка накаливания

0,06кВт

1,8 кВт

21,6 кВт

3,77

Энергосберегающая лампочка

0,015 в час

0,45кВт

5,4 кВт

0,94

Таким образом, светлые шторы на окнах, чистые стекла, обеспечивают хорошую светопроницаемость и позволяют экономить электроэнергию.

 

Значит для того, чтобы сэкономить электроэнергию нужно:

  • использовать энергосберегающие лампочки;
  • выключать свет, когда он не нужен;
  • не оставлять приборы в режиме ожидания, выключать не использующие электроприборы из сети;
  • следить за чистотой окон;
  • использовать светлые шторы с хорошей светопроницаемостью;

Выводы 2:

Потребление электричества возрастает с каждым годом и стоимость оплаты тоже. Многие семьи стремятся приобретать энергосберегающие технику и лампы, однако у многих еще используются лампы накаливания и старая техника, которая потребляет много энергии. Поэтому и необходимо принимать меры по рациональному использованию энергии дома.

 

"Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях"

2.5.2. "Экономим электричество дома правильно!" Информационные памятки.

Ответственный: воспитатель старшей группы №12 Иода Л.Г.

 

Дата выполнения: 12.04.2023г

Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Куда уходит вода в моём доме?»

Краткосрочный творческий проект

«Куда уходит вода в моём доме?»

Тип проекта: краткосрочный (2 недели с 17.04.23 по 30.04.2023г.), творческий.

Обоснование проблемы:

Многим кажется, что воды на Земле неиссякаемый запас – это и океаны, моря, реки и озера. Но не вся вода пригодна для питья. Люди нуждаются в пресной воде, а её оказывается не так уж и много. Общие запасы воды, которую можно использовать для питья составляет всего 3% из общего количества водных ресурсов.  С каждым годом её становится все меньше и меньше из-за загрязнения. Загрязнённая вода совсем не пригодна для употребления. Так почему же люди её не умеют экономить?

Цель: воспитание культуры вод сбережения у детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) .

Задачи:

  • расширять знания детей об экономии воды;
  • формировать навыки рационального использования водных ресурсов (воды);
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению водных ресурсов;
  • повышать экономическую грамотность родителей;
  • развивать умения экономить воду.

Предмет: потребляемая вода.

Объект: количество воды, потребляемой в быту.

Участники: семья  Талынец Кирилла, семья Седача Алексея.

Предполагаемый результат:

  • дети владеют элементарными навыками экономии воды, понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.
  • Родители проявляют интерес к содержанию водосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

Методы:

  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Экскурсии в места потребления воды.
  • Рассматривание проблемных ситуаций;
  • Поисковая деятельность;
  • Участие родителей в работе по экономному воспитанию.

Место проведения: двухкомнатная квартира семьи Талынец Кирила

                                    Двухкомнатная квартира семьи Седача Алексея

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Воспитатель: подбирает методическую литературу, интернет ресурсы; консультирует родителей о правильном использовании воды; разрабатывает памятки для родителей.

II этап. Основной.

Воспитатель: проводит занятия с детьми на тему: «Где живет капелька?», «Волшебница вода», «Значение воды в жизни человека», организует экскурсию в места подачи и потребления воды.

Дети и родители: изучают места потребления воды в доме, отмечают показания счетчиков и записывают в таблицу.

Первую неделю с 17.04.23-по 23.04.2023г. семьи пользовались водой как обычно. 17.04. были сняты первоначальные показатели счетчиков воды, после недели сняли снова показания счётчиков.

Семья Талынец Кирилла

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого :

17.04.23г.

г

х

г

х

г

х

121.5

83.9

171.6

80.6

 

24.04.23г.

122.6

85.2

172.3

81.7

Итого:

1.1

1.3

0.7

1.1

1.8

2.4

За неделю семья из 4-ёх человек потратила 1.8 м³ горячей воды и 1.9 м³ холодной воды. В среднем на каждого члена семьи ушло по 0.925 м³ за неделю.

Семья Седача Алексея

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого:

17.04.23г.

г

х

г

х

г

х

74.8

88.2

83.1

87.5

 

24.04.23г.

75.5

88.7

85.4

88.7

Итого:

0.7

0.5

2.3

1.2

3

1.7

               

За неделю семья из 4-ёх человек потратила 3 м³ горячей воды и 1.7 м³ холодной воды. В среднем на каждого члена семьи ушло по 1.175 литров за неделю.

Вторую неделю с 24.04.23 по 30.04.23г. семьи старались придерживаться рекомендуемых правил (чистить зубы, набрав воды в стаканчик; мыть овощи и фрукты, замочив их в воде; стирать одежду при полной загрузке стиральной машины и др.). После недели семьи зафиксировали показания счетчиков.

Семья Талынец Кирилла:

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого

24.04.23г.

г

х

г

х

г

х

122.6

85.2

172.3

81.7

 

30.04.23г.

123.1

86.0

172.8

82.3

Итого:

0.5

0.8

0.5

0.6

1.0

1.4

За неделю придерживаясь правил экономии удалось сэкономит потребление воды. В среднем на человека за неделю ушло 0.6 м ³ воды.

 

Семья Седача Алексея

Даты

Показания счетчиков м ³

 

Сан. узел

Кухня

Итого

24.04.23г.

г

х

г

х

г

х

75.5

88.7

85.4

88.7

 

30.04.23г.

76.1

8.1

85.8

89.1

Итого:

0.6

0.4

0.4

0.4

1.0

0.8

За неделю придерживаясь правил экономии удалось сэкономит потребление воды. В среднем на человека за неделю ушло 0.45 м³ воды.

III Аналитический

Исследование показало, что соблюдая простые правила водосбережения возможно значительно сократить количество потребления воды: плотно закрывать краны, устраняя утечки воды; мыть воду  не под струёй,  а в раковине, с плотно закрывающейся заглушкой, использовать посудомоечную машину, после полной загрузки; включать стиральную машину один- два раза в недели, собрав больше вещей.

Без воды не будет жизни на земле!

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода.

 Памятки "Экономия воды в быту"

Ответственный: воспитатель группы №5 Шатохина А.С.

Природоохранная акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

С 06.02.2023- по 15.03.2023г.

Ответственный: воспитатели старших групп № 5,7,11,12

Участники: воспитанники всех групп и их родители, сотрудники.

Проблема загрязнения окружающей среды волнует общество уже много лет. Ежедневно люди выбрасывают достаточное количество мусора, а ведь этот мусор можно отсортировать и повторно переработать. В крупных городах строят мусороперерабатывающие заводы и привлекают общественность к участию. А когда нужно привлекать детей к проблемам экологии? Конечно уже  с дошкольного возраста.

Цель: Цель: привлечь детей и взрослых к необходимости рационального использования вторичного сырья – макулатуры.

 

За период  проведения акции было собрано 710кг.макулатуры. А это 7 спасённых дерева, 710 кВт сэкономленной электроэнергии, 1710л. Сэкономленной воды и 22 человека обеспеченны кислородом.

 

Природоохранная акция «Мы планету бережем – мусор в нужный ящик мы кладем»

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7, 11,12.

Участники: воспитанники всех групп, сотрудники дошкольного учреждения

Цель: привлечь детей и взрослых к проблемам загрязнения окружающего мира,  формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и взрослых и внедряя практику современного сбора отходов. Подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработке вторичного сырья, собранного семьями и сотрудниками дошкольного учреждения.

Предварительная работа:

- виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод для детей ;

-рассматривание иллюстраций об загрязнении окружающей среды;

- проведение опытов с водой, бумагой и пластиком.

- чтение стихотворений на экологическую тему.

В дошкольном учреждении с 01.03.2023 г. проходит акция «Мы планету бережем – мусор в нужный ящик мы кладем». Творческая группа совместно с воспитателями старших групп организовала раздельный сбор мусора (весёлые ящики для сортировки). Дети с огромным удовольствием приносят туда отходы бумаги, картона; сотрудники пищеблока пустую тару от соков. Собирая и сортируя мусор все вместе бережем нашу планету.

Дети так были увлечены этой акцией, что педагоги придумали для них мультик о проблеме и способе борьбы с загрязнением окружающей среды.

Родительское собрание «Важность экологического воспитания»

Ответственный: воспитатель старшей группы №7

Участники: родители воспитанников старшей группы №7

Цель: создать условия для сотрудничества педагогов и родителей, направленных на экологическое воспитание.

 

 

В итоге получили массу эмоций от интересного собрания, закрепили имеющие знания и открыли новые познания.

Дата выполнения: 30.03.2023г.

Конкурс (совместно с родителями) «Эко-мода ХХIвека»

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: педагоги, воспитанники и их родители.

В нашем дошкольном учреждении   прошел экологический конкурс» - показ моделей одежды.

Цель: демонстрация одежды из нетрадиционных материалов.

Задачи: привлечение внимания детей и родителей к проблеме переработки отходов и сбора вторичного сырья; формирование бережного отношения к природе; выявление талантливых, творческих родителей; развитие фантазии и творчества участников; формирование экологической культуры у детей и взрослых; повышение эффективности совместной деятельности взрослого и ребёнка, поддержания партнёрского взаимодействия с родителями.

Активное участие в подготовке к празднику приняли родители, проявив незаурядные творческие способности, фантазию и воображение.

Дети представили яркие костюмы из мусорных и полиэтиленовых пакетов, одноразовых губок, газет, салфеток и т. д.

Аплодисментами встречали каждого участника. В конце праздника каждый участник был удостоен звания.

 

Дата выполнения: 30.03.2023г.

Природоохранная акция (совместно с родителями)

«Спаси меня-сдай батарейку!»

с 15.03.23 по 15.04 23 г.

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: педагоги, воспитанники и их родители.

Цель: формирование экологической культуры педагогов, дошкольников и их родителей; стремление беречь природу.

Сегодня нашу жизнь трудно представить себе без батареек, волшебных «палочек-выручалочек». С батарейками мы сталкиваемся ежедневно – в пульте дистанционного управления телевизора, в электронных часах, в детских игрушках. Ведь это так удобно. И зачастую, люди попросту не знают об этой опасности выброшенной батарейки. Совершенно не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.

Согласно исследованиям ученых, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.

Все участники так прониклись этой акции, что каждый день пополнялась коробочка с батарейками. За брошенную батарейку дети и их родители получали медальончики.

В результате акции было собрано и отправлено на утилизацию 46 кг.900 гр. батареек.

 «Как сортировать мусор?» Разработка памяток

Ответственный: воспитатели старшей группы № 7 Бойко С.Б.

Сортировка мусора неизбежно ставит человека перед проблемой переработки мусора. Зачастую люди просто не знают, как правильно сортировать мусор. Для этого разрабатываются памятки, условные обозначения, рекламные ролики.

Воспитатель Бойко С.Б. в группе учит детей правилам сортировки и привлекает родителей к сознательному подходу сортировки мусора.

Дата выполнения: 12.04.2023 г.

Акция «Дадим крышечкам новую жизнь (крышечка добрышечка)» с 20.04.2 по 19.05.2023г.

Ответственный: педагогический коллектив, воспитатели старших групп, воспитанники совместно с родителями.

Цель: привлечь детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

По предварительным подсчетам за год на свалках города Гродно аккумулируется 600 тонн пластиковых крышек.

По данным статистики ежегодно каждый житель нашей страны выкидывает почти 200 крышек от пластиковых бутылок из-под воды, молочных и кисломолочных продуктов, детского питания, бытовых химии и парфюмерии.

Почему именно крышечки, а не какой-то другой материал?

Крышки сделаны из другого вида пластика, в отличие от бутылок и осуществлять их сбор легче и экономически выгоднее. Поэтому бутылки можно отправить в специальные контейнеры для раздельного сбора мусора, а крышечки – на благое дело.

Сбор пластиковых крышечек в дошкольном учреждении доставил огромное удовольствие как сотрудникам, так и совсем маленьким дошкольникам.

Какие крышечки собираем?

          Крышки от пластиковых бутылей; крышки, кольца от крышек и пластиковые ручки от 5-литровых и 6-литровых канистр; крышки от 19-литровых бутылей из-под воды; крышки от бытовых парфюмерии и химии (например, от зубных паст, дезодорантов); крышки и баночки от акварельных красок, пластилина, гуаши.

Особенности подготовки крышечек.

  Крышки необходимо мыть и вынимать из них вкладыши (резиновые, фольгированные, бумажные и т.д.). В случае сбора крышек на улице их нужно оставить в воде на определенное время, а затем вынуть и сполоснуть. Если же в один контейнер класть загрязненное и чистое вторсырье, то, безусловно, чистое станет грязным, и тогда все собранные крышечки придется мыть, а это влечет нежелательные расходы воды и моющих средств. В противном случае в контейнере могут возникнуть процессы плесени, брожения. Это повлияет на качество вторсырья, и завод может отказать в его принятии. А после выемки загрязненного вторсырья контейнер придется мыть или утилизировать. Сбор, хранение и транспортировка загрязненного вторсырья дороже и опаснее, нежели чистого. Более того, контейнер с загрязненным сырьем не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

 

Все собранные крышечки пойдут на переработку.