Информация о проекте "патриот от патриота"

Проект «Патриот от патриота»- это образовательный проект,направленный на воспитание гражданина, любящего и знающего свою Родину, свой город, его достопримечательности, культуру, традиции и все, что с ними связанно.Формирование у дошкольников познавательного интереса к свое родине, окружающему миру, формирование навыков сотрудничества, открывает возможность общения и практического полноправного взаимодействия детей и взрослых, а тема проекта способствует их объединению, сплочению и воспитанию настоящих патриотов свой страны.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, гордости и уважения к своей родине-Республике Беларусь, посредством вовлечения воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) в активную деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
• формирование у воспитанников осознанности себя гражданином Республики Беларусь, умение осознавать свою национальность;
• формировать умения рассказывать о свой малой родине, природе родного края, природных символах, достопримечательностях своего областного центра и города Гродно;
• формирование эффективной системы патриотического воспитания обеспечивая оптимальные условия развития у воспитанников готовности приносить пользу обществу;
• формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
• развивать умения показывать на карте географическое расположение Республики Беларусь, выделять основные областные центры и отмечать их;
• развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
• воспитывать чувство патриотизма любви к Родине, уважительного отношения к истории и культуре своей страны, ценное отношение к национальным и семейным традициям.
• формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю, воспитывать патриотизм у детей.
Тип проекта: долгосрочный (2023-2024 учебный год), практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети старшей и средней группы группы, родители(законные представители).
Формы работы с детьми:
▪ тематические занятия;
▪ игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, режиссерская игра, подвижные игры);
▪ проведение праздников (развлечений);
▪ смотр - конкурсы, выставки детского творчества;
▪ организация экскурсий;
▪ беседы о родном городе и Родине;
▪ трудовая деятельность.

Методы и приемы работы:
• наблюдения;
• разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
• использование иллюстраций, мультимедийных презентаций, детских произведений;
• обогащение и стимулирование детского творчества;
• привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;
Условия реализации данного проекта
- заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.
- непрерывная связь с детьми посредством коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы;
- компетентность педагогов и родителей по теме реализации гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный; срок реализации: сентябрь 2023г.
Цель: определение целей и задач между педагогами и родителями (законными представителями) по созданию проекта;
II этап - основной; сроки реализации: октябрь 2023 г. - апрель2024г.
Цель: реализация поставленных задач взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
III этап - заключительный; срок реализации: май 2024г.
Цель: подведение итогов взаимодействия ДОУ и семьи в решении поставленных задач по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Ожидаемый результат:
Дети:
Повышение интереса к изучению истории, культуры, традиций своей Родины; расширение кругозора воспитанников; бережное отношение к культурным ценностям своей страны;

Родители:
Приобретение практически навыков и умений при взаимодействии с детьми; налаживание партнерских взаимоотношений педагогов и родителей в развитии предметно пространственной среды в группе.
Педагоги:
Системность в работы по гражданско-патриотическому воспитанию, через разные виды продуктивной деятельности; повышение педагогической компетентности в работе с проектами.

Актуальность
Научим ребёнка любить малую Родину –
значит, сумеем воспитать гражданина,
которому можно доверить страну.

В жизни нашей современной Белоруссии происходят значительные изменения в общества, проявляется проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей страны.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре, истории и традициям. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Для детей дошкольного возраста характерны такие психологические особенности как: высокая восприимчивость,легкаяобучаемость,безграничное доверие взрослым,стремление подражать им,эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему, что является благоприятным моментом в формировании патриотизма как нравственного качества личности. Но это качество не возникает у людей само по себе. Придерживаясь принципа – от малого к великому, своевременное формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать с воспитания любви и привязанности к малой Родине: к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к тому месту, где ребёнок родился, где находится его дом, улица, детский сад. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину.

Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста отражено в учебной программе дошкольного образования и в программе для специальных дошкольных групп учреждений образования Ю. Н. Кисляковой, Л.Н. Мороз «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи». Образовательные программы акцентируют данное направление в образовательных компонентах образовательных областей «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Искусство». Эффективному усвоению детьми знаний по данным областям содействует тематическое планирование, так как темы логически связаны между собой и составляют целостное представление о Родине.
Целенаправленная работа по формированию любви к родному городу, краю, культуре и традициям способствуют развитию личности в духе патриотизма невозможна без тесного сотрудничества семьями воспитанников.Кто как не родитель патриот своей страны сможет воспитать патриота.