Яндекс.Метрика

Преемственность с УСО/УССО

                                                                 

                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заведующий государственного

                                                                              учреждения образования

                                                                      «Детский сад № 111

                                                      г. Гродно»

                                                                                     ___________Ю.В.Парманчук

                                                                                     _____________________2024

 

 

План работы по взаимодействию

ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно» в рамках преемственности

на 2024/2025 учебный год

 

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Утверждение плана работы по взаимодействию в рамках преемственности между дошкольным учреждением и средней школой.

сентябрь 2024

 

Руководство ГУО «Детский сад  № 111 г. Гродно»

2.

Изучение нормативного правового обеспечения преемственности между дошкольным учреждением и средней школой.

сентябрь 2024

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.

3.

Согласование  плана совместной работы с ГУО «Средняя школа №42 г. Гродно»

сентябрь 2024

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И.,  «Детский сад №111 г. Гродно»

4.

Выявление детей шестилетнего возраста микрорайона сада, не приступивших к обучению в 1-ом классе в 2024/2025 уч. г. (во взаимодействии с поликлиникой)

сентябрь 2024

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И. , воспитатель-методист Плавская О,Н.

5.

Организация работы объединений по интересам ГУО «Детский сад   № 111 г. Гродно» по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе.

 

сентябрь 2024

 

 

Зам. заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 111     г. Гродно» Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.

6.

Совместное совещание для заместителей директоров по учебной работе на І ступени общего среднего образования, заместителей заведующих по ОД по теме «Актуальные аспекты преемственности дошкольного и начального образования»

сентябрь 2024

 

Методисты ГУ «Учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно», зам. директора по учебной работе Кийко М.И., зам. заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 111     г. Гродно» Богдан Л.И.

 

7.

Наблюдение за адаптацией учащихся 1-ых классов. Оказание психологической помощи учителям в организации образовательного процесса по учебному предмету «Введение в школьную жизнь».

сентябрь  –

октябрь 2024

Классные руководители и  педагоги – психологи ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

8.

Совместное заседание учителей государственного учреждения образования «Средняя школа № 42 г. Гродно» и воспитателей дошкольного образования ГУО «Детский сад №111 г. Гродно» по теме «Трудности адаптации первоклассников в школе».

октябрь 2024

 

 

 

Педагоги-психологи ГУО «Детский сад № 111г. Гродно, ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

9.

Оформление на сайте учреждения образования вкладки для родителей будущих первоклассников.

октябрь 2024

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно»

 

10.

Диагностика адаптационного процесса учащихся 1-ых классов с последующей оценкой результатов и принятию мер по ее итогам.

октябрь 2024

 

 

Классные руководителяи, педагоги – психологи ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

11.

Совместные мероприятия с семьёй. Участие в «Неделе творчества»: изготовление поделок; выставка творческих работ учащихся 1 классов и воспитанников старших групп учреждения дошкольного образования; проведение акций и т.п.

 

 

октябрь 2024, май 2025

 

 

 

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно», учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

12.

Составление рекомендаций воспитателям дошкольного образования по … .

Составление рекомендаций родителям по …

октябрь –

ноябрь 2024

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно», классные руководители, педагоги – психологи ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

13.

Ознакомление воспитателей дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно», с учебными программами по учебным предметам в 1-ых классах, знакомство учителей с учебной программой дошкольного образования.

 

 

октябрь –

ноябрь 2024

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно», учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г.

 

14.

Открытые уроки и другие мероприятия в 1 классах для педагогов учреждений дошкольного образования.

 

ноябрь –

декабрь 2024

 

 

Учителя 1 классов   ГУО «СШ № 42    г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

15.

Круглый стол для учителей 1 классов и педагогов выпускных групп учреждений дошкольного образования по теме «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников».

 

ноябрь –

декабрь 2024

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно», учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

 

16.

Посещение воспитателями учреждения дошкольного образования уроков и мероприятий в 1-ых классах.

ноябрь – декабрь 2024

Учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

 

17.

Взаимодействие СППС УДО и УО в рамках выполнения требований Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

2024/2025 учебный год

СППС учреждений дошкольного образования и ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

18.

Проведение совместной выставки творчества дошкольников и учащихся 1-ых классов к новогодним праздникам «Новогоднее чудо» и т.п.

декабрь 2024 –

январь 2025

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно», учителя начальных к классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

19.

Тренинг-практикум для воспитателей дошкольного образования и учителей начальных классов «Каким мы видим будущего первоклассника»

 

 

 

 

февраль 2025

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно», учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

20.

Взаимопосещение коррекционных занятий учителями-дефектологами учреждений образования.

 

февраль-март 2025

Учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»,  воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

21.

День открытых дверей в учреждениях дошкольного образования для учащихся 9, 11 классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

февраль 2025

Зам. заведующего по ОД  ГУО «Детский сад №111 г. Гродно» Богдан Л.И., зам. директора по учебной работе Кийко М.И.

22.

Посещение школьной библиотеки воспитанниками детского сада. Викторина «Волшебный мир сказок».  

2024/2025 учебный год

Библиотекарь ГУО «Средняя школа     № 42 г. Гродно»

23.

Методический мост «Преемственность учреждения дошкольного образования и школы – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

 

март 2025

 

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно», учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно»

24.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу детей старшего дошкольного возраста и последующая обработка результатов с выработкой рекомендаций и программы коррекции недостатков.

март-апрель 2025

 

воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

26.

Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для воспитанников учреждений дошкольного образования.

апрель 2025

Заместитель заведующего по основной деятельности Богдан Л.И., воспитатель-методист Плавская О.Н.  «Детский сад №111 г. Гродно»

26.

Открытые занятия в дошкольных учреждениях для ознакомления учителей начальных классов с будущими первоклассниками.

апрель 2025

Зам. Заведующего по  ОД Богдан Л.И.,

воспитатель-методист Плаская О.Н. воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»

27.

Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к школе». Подготовка соответствующих рекомендаций. Выставка дидактических материалов, необходимых для обучения в 1 классе.

апрель – май 2025

Педагоги-психологи и воспитатели дошкольного образования 

ГУО «Детский сад № 111 г. Гродно»,

 

28.

Совещание для заместителей директоров по учебной работе І ступени общего среднего образования, заместителей заведующих по ОД по теме «Преемственность дошкольного и общего среднего образования – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

май 2025

Методисты ГУ «Учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно», зам. директора по учебной работе Кийко М.И.

29.

Собрание для родителей будущих первоклассников.

 

май 2025

 

Зам. директора по учебной работе Кийко М.И.

30.

Круглый стол «Готовность к школьному обучению»

май 2025

Зам. директора по учебной работе Кийко М.И.

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                         

Зам.директора по учебной работе                                               

ГУО «Средняя школа № 42 г. Гродно                                 

М.И.Кийко  ________________                                           

                                                           

СОГЛАСОВАНО                                                                

Зам. заведующего по основной деятельности                           

ГУО «Детский сад № 111  г.Гродно»                               

Л.И.Богдан    _______________                                        

🎓16.05.2024г. в рамках профориентационной работы, учащиеся 9-х классов ГУО «Средняя школа №42 г.Гродно»посетили наше дошкольное учреждение. Учащиеся познакомились с материальной базой сада, направлениями и особенностями работы воспитателя дошкольного образования, учителя - дефектолога, педагога дополнительного образования, за круглым столом обсудили вопросы обучения, помощи молодым специалистам.

🏫📚Экскурсия в библиотеку ГУО «Средняя школа №42 г.Гродно»

Рекомендации родителям будущих первоклассников от детского сада.

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Что включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

 Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и садить его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1)Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2)Математика.
•Цифры от 0 до 10.
•Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
•Арифметические знаки: « », «-«, «=».
•Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.3)

3)Память.
•Запоминание10-12картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

4)Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
•Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
•Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
•Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

           Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

5)Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.

         Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

   При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

       Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

6)Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

                   Родители должны знать одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

7)Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
•Понимать и объяснять смысл пословиц.
•Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
•Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.

В первый класс: с шести или семи лет?

       В настоящее время первоклассники-шестилетки не редкость. Их родители уверены, что так будет лучше для ребенка, руководствуясь своими личными соображениями. Некоторые родители считают, что их ребенок в шесть лет уже способен успешно обучаться в первом классе, и предпочитают не тратить еще целый год на посещение детского сада. Однозначно ответить, с семи или с шести лет отдавать ребенка в школу, нельзя. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его психологические

 

особенности, уровень развития, физическое здоровье и так далее. Но можно сказать точно: подготовленность ребенка к школе складывается из целого комплекса факторов, о которых уже говорилось выше. И если у ребенка все эти факторы развиты на достаточном уровне, то он полностью готов к обучению в первом классе, даже если ему шесть лет, а не семь. Если какой-то один из факторов менее развит, например, эмоционально-волевая или социально-личностная подготовленность, то у ребенка будут проблемы с обучением, пострадает его успеваемость и так будет не только в первом классе, но и в последующих. Это отрицательно скажется и на его здоровье.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1.Не будьте слишком требовательны к ребенку.
2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
3.Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
4.Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
5.Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
6.Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
7.Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

 

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

 

поделиться в: