Отчёт по проекту «Зелёные школы»
Государственное учреждение образования
«Детский-сад №111 г. Гродно»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Детский-сад №111 г. Гродно» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Заведующий Парманчук Юлия Вячеславовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
230021, РБ, г. Гродно, ул.В. Саяпина, д.2в |
4. Телефон (с кодом) |
8(0152)61 06 14 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ds111@lengrodno.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Плавская Ольга Николаевна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375292177751 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
ds111@lengrodno.by |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
72 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
24 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
339 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
114 детей регулярно, единичные акции 339 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Специально организованная и нерегламентированная деятельность |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы «в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
С 01.02.23г по 30.06.2023г |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
24 11 10 10
14
69 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
Диплом второй или третьей степени |
Анализ ситуации
Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
В ходе реализации проекта и в рамках деятельности педагогов ГУО «Детский-сад №111 г. Гродно» была проделана значительная работа по каждому из направлений. Запланированные мероприятия были выполнены в значительной мере.
В дошкольном учреждении был оформлен уголок «Экология и мы». В уголке установлен стенд, где регулярно освещались актуальные материалы по основным направлениям «биоразнообразие», «водосбережение», «энергосбережение», «информационно- экологические мероприятия», «обращение с отходами» и результаты их деятельности.
На протяжении проекта предметно пространственная среда была пополнена дидактическими играми экологической направленности, пособиями, художественной литературой. По работе с воспитанниками были разработаны методические и информационные материалы экологической направленности (конспекты занятий, наблюдений, разработан маршрут экологической тропы, подобран наглядный материал для ознакомления с окружающим миром и др,).Проводилась работа по взаимодействии с родителями в форме консультаций, тематических памяток и буклетов, проводились конкурсы, родительские собрания, анкетирование и др. формы взаимодействия ).
Наполняемость методического кабинета пополнялась современной учебно-методической и педагогической литературой, произведениями художественной литературы, содержание которых направлено на формирование и развитие экологической культуры воспитанников.
Контроль и мониторинг выполнения мероприятий проводился через создание фотоотчётов, размещения информации о проведённых мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования, через наблюдения за поведением и деятельностью детей, через освещение результативности работы на педагогическом совете, совещаниях при заведующем.
Перспективный план действий на 2023-2024 учебный год
Продолжить работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы», увеличить количество задействованных педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей), увеличить количество значимых мероприятий, повысить качество выполненных заданий по каждому из направлений, разнообразить формы работы с родителями(их законными представителями), общественностью; разнообразить позновательно- практическую деятельность воспитанников, принимать активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях.
Выполнение заданий
1.Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучить биоразнообразие на территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории.
Задачи: определить виды растений, деревьев, кустарников, птиц, насекомых; создать карту-схему территории до прилегающей территории дошкольного учреждения; изготовить и разместить на территории домики для птиц, убежище для насекомых; определить и разбить на территории пруд, «дикий луг», огород, «фитоклумбу»; разработать план мероприятий по сбережению растительного мира на территории дошкольного учреждения.
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1. Изучить видовое разнообразие растений, деревьев и кустарников на территории ДУ и прилегающей территории ДУ
|
Февраль-март |
114 детей 24 педагога |
Старшие группы (5-7лет) |
Антонович А.И., Синкевич М.Г. |
Занятие «Мы с природой дружим» Экскурсии «Растения на территории дошкольного учреждения. Что где растет?» Наблюдения за растительным миром с приходом весны «Весна пришла и всё проснулось»
|
Создана карта-схема территории ДУ и прилегающей к ней территория. Изучено видовое разнообразие растений, деревьев и кустарников. Обозначено их местоположение на карте соответствующими символами. Фотоотчет размещен на сайте ДУ. Дети знают названия более 5 видов деревьев и кустарников на территории ДУ. Находят и выделяют плодовые и лиственные деревья. Знают о пользе деревьев и особенностях ухода за ними. Умеют замечать существенные изменения. Разработан паспорт растительности территории ДУ. |
1.2. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников |
Апрель-май |
110детей 20 педагогов, 15 законных представителей |
Старшие группы (5-7 лет) совместно с законными представителями |
Антонович А.И., Синкевич М.Г., |
Природоохранная акция (высадка деревьев и культурных кустарников) совместно с родителями «Посадим дерево вместе» |
Посажены саженцы деревьев и кустов. Фотоотчет размещен на сайте дошкольного учреждения. В акции приняли участие старшие воспитанники и их родители |
1.3. Создать на территории ДУ фито клумбу с лекарственными растениями и посадка огорода |
Февраль-июнь |
114детей 5 педагогв |
Старшие группы (5-7 лет) |
Антонович А.И, Синкевич М. Г. |
Беседа с детьми, изготовление книжки-малышки с лекарственными растениями «Что такое лекарственные растения?». Трудовая деятельность по высадке рассады лекарственных растений «Здоровье с детства берегу» Высадка рассады лекарственных растений на фито клумбу «Клумба-здоровья» Трудовая деятельность (посадка огорода на окошке) «Огород на окошке» Посадка огорода на территории дошкольного учреждения «Наш весёлый огород» |
Отмечено на карте расположение фито клумбы с лекарственными растениями. Дети знают названия более 3-ёх лекарственных растения и умеют ухаживать за ними. Посажен огород и отмечены виды высаженных культур. Организованно трудовая деятельность по уходу за культурами. Фотоотчёт размещен на сайте ДУ
|
1.4. Создать «Клумбу для бабочек» новыми декоративными растениями, обеспечить уход за ними |
Май-июнь |
87-детей 11педагогов |
Старшие группы (5-7лет) |
Антонович А.И., Синкевич М.Г. |
Высадка многолетних и однолетних растений «Клумба для бабочек» Конкурс среди воспитанников старшей группы «Самая красивая бабочка» |
Высажена и благоустроена клумба многолетними и однолетними растениями. Дети ухаживают за ними, знают особенности полива и ухода. Организован и проведен конкурс среди воспитанников старших групп, фото размещены на сайте. |
1.5 Определить на территории дошкольного учреждения участок под «дикий луг» |
май |
4 педагога |
Воспитанники ДУ, законные представители, коллектив |
Администрация, Антонович А.И. |
Благоустройство территории «Дикого луга» |
Высажены деревья и созданы домики для беспозвоночных в виде спилов деревьев.
|
1.6 Изучить разнообразие птиц на территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории. |
Февраль- апрель |
114 детей 14 педагогов
|
Старшие группы (5-7лет) |
Антонович А.И., Синкевич М.Г. |
Экскурсии «Птицы на территории ДУ» Занятие «Что за птичка-невеличка? (Перелётные птицы)» Беседа с детьми, рассматривание картинок «Птицы красной книги» |
Изучено разнообразие птиц на прилегающей территории ДУ и обозначены места наблюдения птиц на картосхеме ДУ. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц. Фотоотчет размещен на сайте |
1.7. Создать искусственные гнездовья для птиц
|
Март-апрель |
114 детей 5 педагогов 10 законных представилтелей |
Старшие группы (5-7лет), законные представители |
Антонович А.И., Синкевич М.Г., Прокопович И.Ч. |
Привлечение родителей к изготовлению домиков для птиц. |
Изготовлены домики для птиц (размещены в орнитологической зоне) Отмечена орнитологическая зона на картосхеме ДУ .Фотоотчет размещен на сайте ДУ |
1.8. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории дошкольного учреждения
|
май |
110 детей 8 педагогов 2 законных представителя
|
Старшие группы (5-7лет), законные представители |
Антонович А.И., Синкевич М.Г. |
Беседа-наблюдение. Экскурсии на «дикий луг» «Нет вредных насекомых?». Изготовление «Домика для насекомых» |
Изучено разнообразие наземных насекомых на территории ДУ. Дети знаю насекомых и находят их на территории. Обозначены места наблюдения наземных на карте схеме. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых. Фотоотчет разместить на сайте Установлен домик для насекомых. Дети с родителями приняли участие в его благоустройстве. |
1.9. Организовать на территории место для пруда
|
апрель |
23 педагога |
Старшие группы (5-7лет),законные представители, коллектив |
Администрация, творческая группа |
Работа по созданию пруда |
Организована и благоустроенна территория с прудом (высажены цветы, установлен декоративные атрибуты). Пруд отмечен на картосхеме. Фотоотчёт размещён на сайте ДУ |
1.10 Разработать план мероприятий по сбережению растительного и животного мира на территории ДУ
|
май |
7педагогв |
Старшие группы (5-7лет),законные представители, коллектив |
Антонович А.И., Синкевич М.Г. |
Разработка памяток по правилам поведения в природе
|
Разработаны памятки по правилам поведения в природе. Дети знают правила поведения в природе и придерживаются их. |
1.11 Разработать эко маршрут на территории дошкольного учреждения |
Май-июнь |
114 детей 24 педагога |
Воспитанники дошкольного учреждения, законные представители, коллектив |
Антонович А.И., Синкевич М.Г. творческая группа |
1. Разработка эко маршрута на территории детского сада «Наш зелёный уголок»
|
1.Разработан эко маршрут со станциями для наблюдений. 2. Фотоотчёт размещен на сайте ДУ. |
- Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.
Задачи: изучить места потребления энергии в дошкольном учреждении и дома; указать на схематическом плане здания сада основные приборы, потребляющие энергию изучить потребление электроэнергии дом; разработать памятки по рациональному использованию энергии в дошкольном учреждении и дома.
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1.Изучить потребления электроэнергии в ДУ |
Февраль-май |
114 детей 5-педагогов |
Воспитанники (5-7 лет) |
Зам.зав.поХР, Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А. |
Изучение потребления электроэнергии в ДУ. Экскурсия по ДУ, в места большего использования электроприборов «Куда уходит электричество в дошкольном учреждении?» Занятие «Энергия. Её роль в нашей жизни», Игра –викторина «Где живёт электричество» Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» Размещение пиктограмм возле розеток и выключателей «Экономим электроэнергию правильно». Беседа«Как правильно использовать электроприборы правильно» |
Изучено потребление электроэнергии в ДУ, отмечены основные приборы, поглощающие электроэнергию .На картосхеме отмечено расположение мест использования электроприборов. Отчёт размещён на сайте ДУ. Дети умеют применять простейшие способы экономии электрической энергии в ДУ, знают правила бережливости, придерживаются их в ДУ и дома, знаю основные энергопотребляемые приборы. |
2.2. Провести изучение расходования тепла в дошкольном учреждении.
|
Февраль- апрель |
3 |
Воспитанники (5-7 лет)законные представители, коллектив |
Зам.зав.по ХР. Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г. |
1 Изучались показатели расходования тепла в ДУ и н схематическом плане сада отмечены места потерь тепла. |
Подготовлен анализ расходования тепла в ДУ.На схематическом плане здания сада, указаны места потерь тепла.На сайте ДУ и на стенде размещена информация о расходовании тепла в ДУ Сотрудники и родители владеют информацией о потреблении тепла в ДУ. |
2.3. Составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в ДУ
|
май |
114 детей, 24 педагога |
Воспитанники (5-7 лет)законные представители, коллектив |
Зам.зав.по ХР Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А. |
План действиях по уменьшению энергопотребления и тепла в ДУ Акция «Сохраним тепло-закроем плотно дверь»
|
Составлен план действиях по уменьшению энергопотребления и тепла в ДУ. План будет реализовываться в течении года с целью экономии электроэнергии. Отчёт размещен на сайте.Сотрудники и родители владеют информацией о потреблении энергии и тепла в ДУ, принимали участие в акции. |
2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в ДУ |
Май-июнь |
114 детей 24 педагога |
Старшие группы (5-7лет)законные представители, коллектив |
Зам.зав.по ХР Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А. |
Проводился мониторинг эффективности действий по энергосбережению. |
Сотрудники, родители придерживаются основных правил экономии электроэнергии в ДУ. |
2.5 Провести изучение потребления электроэнергии дома.
|
Февраль-март |
2 ребенка 4 родителя 2 педагога |
Воспитанники и их законные представители |
Воспитатели ст.гр.№12 |
Разрабатывались информационные памятки «Экономим электричество дома – правильно!». Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Экономим электроэнергию дома» |
Составлен отчет о потреблении энергии дома. Отчёт размещен на сайте. Родители и дети знают правила бережливости, умеют экономить электричество, придерживаются правил эксплуатации электрических приборов.
|
- Направление «Водосбережение»
Цель: изучение потребления воды в дошкольном учреждении и дома.
Задачи: изучить места потребления воды в дошкольном учреждении; изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в дошкольном учреждении; уменьшить объёмы потребления воды в дошкольном учреждении.
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 Изучить потребления воды в ДУ |
Февраль |
114 детей 22 педагога |
Воспитанники (5-7 лет), законные представители, сотрудники |
Зам.зав.по ХР, Коваленко Т.С, Шатохина А.С. |
Изучить потребление воды в дошкольном учреждении. На стенде вывесить список мест потребления воды в ДУ. Разместить информацию о потреблении воды на сайте ДУ. Занятие «Где живёт капелька? Занятие-эксперимент «Волшебница-вода». Изготовление лепбука «Экология и вода». Занятие «Значение воды в жизни человека». Музыкальный спектакль «Расскажи мне о воде» |
Изучены места потребление воды и отмечены на карте-схеме. Дети имеют первоначальные представления об источниках воды и местах их потребления, значении воды в жизни человека. Дети, сотрудники, родители владеют информацией о затратах воды. |
3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в ДУ и составить план действий по ее сбережению |
февраль |
114 детей 22 педагога
|
Воспитанники, законные представители, сотрудники. |
Зам.зав.по ХР Ажгиревич Т.А., Коваленко Т.С., Шатохина А.,С |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в ДУ. План действий по ее сбережению. Размещение плана на стенде ДУ. |
Сотрудники, родители владеют информацией о необходимости бережного использование водных ресурсов в ДУ. |
3.3.Выполнить план действий по рациональному использованию воды в ДУ Размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой |
Февраль- март |
114детей, 22 педагога |
Воспитанники (5-7 лет), сотрудники. |
Зам.зав по ХР, воспитатель ст.гр№5 |
Составлялся отчет о реализованных действиях. Размещение пиктограмм в местах потребление воды «Давай беречь воду вместе!» |
Дети, сотрудники и родители соблюдают простейшие способы сохранения воды и умеют применять их в жизни. |
3.4.Провести изучение потребления воды дома
|
Февраль-апрель |
2 ребенка 4 родителя 2 педагога |
Воспитанники гр.№5 законные представители |
Шатохина А.С., Коваленка Т.С. |
Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Куда уходит вода в моем доме?». Памятки «Экономия воды в быту!» |
Дети и родители научились применять простейшие способы рационального использования воды в домашних условиях. |
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении и дома.
Задачи: изучить состав образующихся в дошкольном учреждении, дома отходов, привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома; организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 Изучить состав образующихся в ДУ отходов, и провести анализ источников их образования |
Февраль2023г. |
114 детей 22 педагога
|
Старшие группы (5-7лет) сотрудники. |
Зам.зав.по ХР Ажгиревич Т.А., Бойко С.Б. |
Изучение состава образующихся отходов в ДУ. Анализ источники их образования. Размещение отчета на стенде и сайте ДУ. |
Дети, сотрудники, родители владеют информацией о составе образующихся отходов в ДУ
|
4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в ДУ по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Март и далее постоянно |
114 детей 22 педагога |
Воспитанники, законные представители, сотрудники. |
Зам.зав. по ХР Ажгиревич Т.А., Бойко С.Б. |
Составление плана действий по минимизации отходов, раздельному сбору, сдаче вторсырья.Размещение плана на стенде и сайте ДУ |
Составлен план действий по минимизации отходов, раздельному сбору, сдаче вторсырья и согласован с администрацией. План размещен на стенде и сайте ДУ. Родители, дети и сотрудники принимают участия в мероприятиях сада (акциях, конкурсах) |
4.3.Изучить состав и количества отходов, образующихся в домашних условиях. |
Март-апрель |
2 ребёнка, 4 родителя, 2 педагога |
Воспитанники гр.№7, законные представители, сотрудники. |
Бойко С.Б. |
Краткосрочный проект (совместно с родителями) «Мыс природой дружим – мусор нам не нужен» Разработака семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. |
Родители и дети приняли участие в проекте по раздельному сбору мусора. Внедряют в свою жизнь установку на разделение мусора и сдаче вторсырья, повторное использование бросового материала. |
4.4.Определить места сбора вторсырья в учреждении дошкольного образования. |
Март и далее постоянно |
339 детей 24 педагога |
Воспитанники, законные представители, сотрудники. |
Администрация, зам.зав.по ХР.воспитатель-методист, воспитатели ст.гр.№5,7,11,12 |
Организация места для раздельного сбора отходов (пластик, бумага, стекло) |
Родители, дети и сотрудники ДУ принимаю участие в разделении отходов, образующихся в ДУ. Владеют информацией о сдаче вторсырья. |
4.5. Провести с детьми ряд мероприятий по минимизации образования отходов
|
Февраль-июнь |
114 детей 24 педагога (Единичные акции до 339 детей)
|
Дети, родители, сотрудники |
Бойко С.Б. |
Виртуальная экскурсия на перерабатывающий завод «Куда увозят мусор?»Опыты (свойства бумаги и пластика «Как ветер разносит мусор?» Природоохранная акция «Мы планету бережём- мусор в нужный ящик мы кладём!» Занятие «Чистый и грязный воздух вокруг нас». Природоохранная акция (совместно с родителями) «Сдай макулатуру – спаси дерево!» Родительское собрание «Важность экологического воспитания». Конкурс (совместно с родителями) «Эко-мода ХХIвека». Природоохранная акция «Спаси-меня сдай батарейку» Памятки «Как сортировать мусор?» Акция «Дадим крышечкам новую жизнь» |
Родители, дети и сотрудники понимают важность охраны окружающей среды в жизни человека, выявляют источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды, принимают участие в акциях, проводимых в ДУ, внедряют правила сортировки бытовых отходов в домашних условиях. |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» включены в разделы «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами» примерного плана.
Цель: информирование воспитанников и их родителей по вопросам экологически грамотного поведения в природе, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию энергоресурсов.
Задачи: проводить информационно экологических мероприятий; участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т.д.
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1.Подготовка наглядного материала природоохранного материала , созданного для родителей (законных представителей) |
В течении реализации проекта |
114 детей 24 педагога
|
Воспитанники, законные представители, сотрудники. |
Антонович А.И, Иода Л.Г., Бойко С., Коваленко Т.С.,Шатохина А.С. |
-выставки и конкурсы «Самая красивая бабочка», «Сэкономим энергию», «Эко-мода ХХI века», «Сказка о капельке». - изготовление памяток, буклетов, пособий; -фотографирование выставок, буклетов, пособий. |
Подготовлены памятки, листовки, плакаты размещены в общедоступных местах дошкольного учреждения. Участие в белорусском региональном этапе Международного конкурса детских рисунков «Сохраним природу вместе», Победитель второго (районного)этапа конкурса – Диплом отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района. Гродно - 1место |
5.2. Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий, праздников перед общественностью (на родительских собраниях, в младших средних группах дошкольного учреждения) |
В течении реализации проекта |
114 детей 24 педагога
|
Воспитанники, законные представители, сотрудники. |
Антонович А.И, Иода Л.Г., Бойко С., Коваленко Т.С.,Шатохина А.С. |
Акции: «Посадим дерево месте», «Сохраним тепло-закроем плотно дверь», «Сдай макулатуру – спаси дерево», « Спаси меня- сдай батарейку», «Дадим крышечкам новую жизнь»
Родительское собрание «Важность экологического воспитания»
|
Разработаны программы мероприятий, сценарии праздников, родительских собраний; сделаны фотографии и размещены на сайте дошкольного учреждения. |
Составил:
Воспитатель-методист О.Н. Плавская