Яндекс.Метрика

Биоразнообразие

1.1 Изучить видовое разнообразие растений, деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения и прилегающей территории дошкольного учреждения

Ответственный: воспитатели старшей группы №11 Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Цель: создать (разработать) картосхему территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории.

Воспитатели Антонович А.И. и Синкевич М.Г. воспроизвели карту-схему территории дошкольного учреждения. На карте были отмечены деревья и кустарники, произрастающие на территории детского сада и прилегающей к ней территории. Каждому виду растительности присвоен свой графический символ. Воспитатели также подготовили презентацию по растительности. 

Паспорт растительности территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории:

https://docs.google.com/presentation/d/1MZ0tvIlhogyb63ULeyZad-8s3qJ1sB5x/edit?usp=drive_web&ouid=112712711466962729157&rtpof=true

Срок выполнения: 25.02.2023г.

1.1.1.   Занятие «Мыс природой дружим»

Ответственный:  воспитатель старше группы  №11 Синкевич М.Г.

Участники: воспитанники старшей группы №11

Программные задачи: развивать интерес к растениям и животным разных природных сообществ, особенностям их внешнего вида; познакомить со способами правильного взаимодействия с миром природы; воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Дата выполнения: 17.03.2023г.

1.1.2 Экскурсия Составление карты схемы территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории. «Растения на территории дошкольного учреждения. Что где растет?»

Ответственный: воспитатели старшей группы №11 Синкевич М.Г., Антонович А.И.

Участники: воспитанники старших групп № 1

Цель: изучить разнообразие растительного мира на территории дошкольного учреждения и прилегающей к нему территории. Отметить виды растительности и места их произрастания.

Воспитатели  старшей группы организовали прогулку по территории дошкольного учреждению, рассмотрели деревья и кустарники, придумали каждому растению свой условный знак для графического обозначения на карте-схеме. 

Дата выполнения: 23.03.2023г.

 

 1.1.3 «Весна пришла и все проснулось» (цикл наблюдений за растительным миром с приходом весны)

Почки на деревьях

Ответственный: воспитатель старшей группы №11 Синкевич М.Г.

Участники: воспитанники старшей группы №11

Цель: формировать представления детей о признаках растений как живых существ (растут, питаются и др.); развивать интерес с природе, умение наблюдать за растениями, устанавливать взаимосвязи в природе.

 

 

Наблюдение за первыми цветами

Дата выполнения: 23.03.2023г.

1.2. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

Цель: создать условия для увеличения растительного мира на территории  дошкольного учреждения. 

1.2.1. Природоохранная акция «Посадим дерево вместе» (высадка местных видов деревьев и кустарников совместно с родителями)

Цель: способствовать формированию бережного   отношения к окружающему миру; привлечь детей и родителей к совместной трудовой деятельности по озеленению дошкольного учреждения.

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: воспитатели старших групп  их воспитанники совместно с родителями (законными представителями)

Воспитанники, совместно с родителями, и сотрудники нашего дошкольного учреждения высадили на территории детского сада саженцы молодых яблонь 🍏🍎, а так же саженцы кустарников.

Совместная работа создала радостное настроение, подарила положительные эмоции, заряд бодрости и удовольствие от общения с природой; вызвала у воспитанников желание оберегать деревца, заботиться о них.

 

Дата выполнения: 18.04.2023 г. 

1.3.1. Беседа с детьми. Изготовление книжек-малышек с лекарственными  растениями.

«Что за лекарственные растения?»

Ответственный: воспитатель старшей группы №11 Антонович А.И.

Участники: воспитанники старшей группы

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, их названиями; рассмотреть характерные особенности их строения; рассказать о пользе лекарственных растений, о способах их сбора и хранения; привлечь детей к созданию книжек-малышек; воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитатель Антонович А.И. провела беседу с детьми на тему: «Лекарственных растений». Вместе рассмотрели их особенности строения, также воспитатель рассказала, как их собирают и хранят. Дети с любопытством рассматривали растения, задавали вопросы: «Почему они так называются?», «Где растут?». Во второй половине дня изготовили книжки-малышки с изображениями лекарственных растений.

Дата выполнения: 23.03.2023г.

1.3.2 Трудовая деятельность по высадке рассады лекарственных растений

«Здоровье с детства берегу»

 

Ответственный: воспитатель старшей группы №11 Антонович А.И.

Участники: воспитанники старшей группы№11

Цель: развивать интерес к растениям; формировать умения правильно взаимодействовать с миром природы, совместно со взрослым выращивать рассаду; воспитывать положительное отношение к природе.

Дети совместно с воспитателем посадили рассаду лекарственных растений (мелиса, мята, шалфей).

Дата выполнения: 24.02.2023г.

1.3.3.Высадка рассады лекарственных растений на фитоклумбу «Кумба-здоровья»

Ответственный: воспитатели старших групп

Участники: воспитанники старшей группы №11

Цель: пополнить у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и использовании их человеком; заинтересовать детей и их в создании фитоклумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии.

В феврале месяце воспитатели старших групп с воспитанники посадили рассаду лекарственных растений. Наблюдали за всходами и вот пришло время её высадить на клумбу. На территории дошкольного учреждения было выбрано место, и все приступили к оформлению.

Были высажены такие растения как: шалфей, мята, мелиса.

Дата выполнения: 10.05.2023г.

1.3.4  Трудовая деятельность «Огорода на окошке»

Ответственный:  воспитатели старших групп  Синкевич М.Г., Иода Л.Г., Коваленка Т.С., Равинская К.А.

Участники: воспитанники старшей группы №11, 5, 12, 7 

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В старших группах была организованна трудовая деятельность по посадке огорода на окошке. Дети закрепили названия культур и способах посадки.

В 

Дата выполнения:  23.02.2023 г.

1.3.5. Посадка огорода на территории дошкольного учреждения «Наш весёлый огород»

Ответственный: воспитатели старших групп № 5,7,11,12

Участники: воспитанники старших групп  №5,7,11,12

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Воспитатели вместе с воспитанниками организовали посадку огорода на территории дошкольного учреждения. Каждая группа выбрала для себя овощную культуру и высадила ее в свой вагончик. В процессе трудовой деятельности дети учились работать сообща, делить обязанности между собой.

Дата выполнения: 16.05.2023г.

1.4.Создать «Клумба для бабочек»

1.4.1.Высадка многолетних и однолетних растений «Клумба для бабочек»

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: воспитанники старших групп №5,7,11,12, творческая группа.

С приходом весны вся природа оживает и радует нас самыми яркими красками. Как же привлечь к этому буйству красок бабочек, пчелок и других насекомых?

 Как известно у пчел более развито обоняние, а бабочки более визуально воспринимают краски, а ароматы их привлекают более   сильные. Поэтому работники дошкольного учреждения изучили разнообразие цветов и создали на территории клумбу для бабочек.  На ней очень оригинально разместились такие цветы как бархатцы, астры, бегонии, гиацинты, бальзамины.

 

Дата выполнения: 11.05.2023г.

Уже через месяц красивая "Клумба для бабочек" выглядит вот так.

 Дата выполнения: 12.06.2023г.

1.4.2.Конкурс среди воспитанников старшей группы «Самая красивая бабочка»

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: воспитанники старших групп №5,7,11,12 совместно с родителями.

Цель: поддерживать детскую инициативу в выборе способов  и материалов при выполнении изобразительной деятельности ; воспитывать любовь и бережное   отношение к природе.

бабочки - это изящные, красивые, легкокрылые существа, украшающие нашу планету. Они привлекают глаз не только взрослых, но и самых юных дошколят. Невозможно не заметить яркую, порхающую бабочку, пролетающую мимо. На прогулках дети очень много наблюдали за ними и вот решили запечатлить эту красоту в своих творческих работах (рисунках).

Дата выполнения: 17.06.2023г.

 

1.5.Определить на территории дошкольного учреждения участок под «дикий луг»

Ответственный: администрация.

Участники: все участники проекта.

Цель: создать на территории дошкольного учреждения условий для увеличения разнообразия беспозвоночных насекомых и условий для организации   познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста.

На территории дошкольного учреждения было определено место под "дикий луг". На нём был выставлен домик для насекомых. Наполнением для его послужили ветки, мох, кора, шишки, сено. Дети приняли активное участие в заполнении  уютным "комнатам"  для насекомые. 

Дата выполнения:05.05.2023г.

1.6. Изучить разнообразие птиц на территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории.

1.6.1. Экскурсия по территории дошкольного учреждения. Составление карты-схемы прилета птиц.

Ответственный: воспитатели старших группы №5,7,11,12

Участники: воспитанники старших групп №5,7,11,12 

Цель: изучить разнообразие птиц прилетающих на территорию дошкольного учреждения; составить и отметить на карте схеме птиц.

Дата выполнения:30.03.2023г.

1.6.2. Занятие «Что за птичка-невеличка. Перелетные птицы»

Ответственный: воспитатель старшей группы №11 Синкевич М.Г.

Участники: воспитанники старшей группы №11 

Программные задачи: формировать представления детей об отличительных особенностях зимующих и перелетных птицах; уточнить представления о строении птиц; закреплять и расширять знания детей об перелётных птицах (граче, ласточке, жаворонке, скворце, соловье, кукушке), умение выделять  признаки их внешнего вида: воспитывать  любовь к птицам, желание заботиться о них.

На занятии дети закрепили знания о перелетных птицах, их характерных признаках, и мерах охраны птиц.

Дата выполнения: 10.03.2023г.

1.6.3. Беседа с детьми «Птицы Красной книги»

Ответственный: воспитатель старшей группы №11 Антонович А.И.

Участники: воспитанники старшей группы №11

Цель: вызвать интерес к окружающему миру (птицам); расширять представления детей о птицах, занесённых в Красную книгу; воспитывать бережное отношение к ним, желание охранять природу.

 

Воспитатель Антонович А.И. провела очень познавательную беседу с детьми о птицах Красной книги, вместе рассмотрели изображение птиц, их характерные особенности (внешний вид, звуки, питание и др.). Дети также закрепили правила поведения природе. Также воспитателем было подготовлено пособие (книга «Птицы Красной книги»).

 

Дата выполнения: 19.03.2023г.

1.7 Создание искусственного гнездовья для птиц

Ответственный: воспитатели старших групп № 11, 12, 5, 7

Участники: воспитанники старших групп и их родители (законные представители)

Цель: привлечь родителе и детей к защите и бережному отношению к птицам окружающей среды обитания (создание кормушек, орнитологической зоны); воспитывать желание заботиться о птицах.

 

На территории дошкольного учреждения оборудована орнитологическая зона для птиц. Дети совместно с родителями обновили и пополнили ее новыми кормушками. Так как дошкольное учреждение находиться в новом микрорайоне и проблема озеленения находится на стадии решения, возможности установления скворечников нет.

Дата выполнения:10.04.2023 г.

1.8. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории дошкольного учреждения

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12

Участники: воспитанники старших групп №5,7,11,12

Цель: способствовать формированию у воспитанников умений и навыков определять насекомых на территории дошкольного учреждения, а также создать все условия для увеличения разнообразия насекомых на участках посредством изготовления домиков (спилов деревьев, бревен и др.).

Почти все насекомые с удовольствием заселяют разнообразные участки. Главное, чтобы в «комнатах» был создан «уют». Для наполнения комнат были использованы разнообразные материалы (сено, прутики, тонкие трубочки из старой газеты, шишки, кора, пучки сухих веток и др.)

Дата выполнения: 19.05.2023г.

1.8.1. «Нет вредных насекомых» беседа-наблюдение.

Ответственный: воспитатели старшей группы 11 Синкевич М.Г., Антонович А.И.

Участники: воспитанники старшей группы №11

Дата выполнения: 18.05.2023 г.

1.9 Организация пруда на территории дошкольного учреждения

Ответственный: администрация, творческая группа

Участники: творческая группа, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: привлечение педагогов и родителей к увеличению растительности, создание условий и объектов для организации работы с детьми (наблюдений, исследований).

В нашем дошкольном учреждении   имелся неосвоенный участок земли, где возможно было создание искусственного пруда. Благодаря неравнодушным родителям и творчеству педагогов в дошкольном учреждении появился декоративный мостик, искусственный пруд, кустики (самшита), многолетние цветы (хосты разных видов), декоративные скульптуры. Всеми усилиями была благоустроена территория около пруда.

 

 

Пруд – это интересный объект для наблюдения, привлечения разных насекомых и птиц, рассматривание и изучение растительности.

Растительный мир – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Дата выполнения: 26.04.2023г.

1.10. Разработать план мероприятий по сбережению растительного и животного мира на территории дошкольного учреждения 

Ответственный: воспитатели старших групп №5,7,11,12.

Для повышения биоразнообразия на территории дошкольного учреждения, необходимо создать условия, близкие к природным и в тоже время привлекающие для некоторых видов птиц, насекомых, животных. Воспитатели старших групп предложили некоторые возможные мероприятия по сбережению и повышению биоразнообразия.

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение субботников по благоустройству, озеленению, наведению надлежащего порядка на территории дошкольного учреждения, соблюдая санитарные условия.

2 раза в год

Администрация ДУ

2

Размещение информации о ходе проведения мероприятий по благоустройству территории дошкольного учреждения

В ходе проведения мероприятия

Администрация ДУ

3

Закрепление территории (клумб, площадок и др. участков ДУ)за работниками дошкольного учреждения

В течении всего года

Администрация ДУ

4

Организация с воспитанниками и их родителями (законными представителями) природоохранных акций «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Посадим дерево вместе», «Создадим клумбы для бабочек» , «Построим домики для пернатых (насекомых)»

В течении  всего года

Администрация ДУ, воспитатели, творческая группа

5

Разработка экологического маршрута по эко тропе

Май- Июнь 2023г.

Творческая группа

6

Пополнение клумб многолетними и однолетними растениями

Весенний период

Администрация ДУ

7

Планирование проектов по озеленению территории ДУ

Весенний период

Администрация ДУ

8

Привлечение воспитанников к изучению растительного и животного мира посредством организации образовательного процесса (занятия, экскурсии, наблюдения и др.). Разработать паспорт растительного мира территории дошкольного учреждения.

В течении всего года

Воспитатели

9

Разработка памяток и рекомендаций по уходу за растениями, животными, птицами.

В течении года

Воспитатели

 Дата выполнения: 02.05.2023г.

Памятки «Правила поведения в природе»

 

1.11. Разработать эко маршрут на территории дошкольного учреждения

Ответственный: воспитатели, творческая группа

Цель: воспитание экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе.

Экологическая тропа представляет собой самую современную форму воспитания и образования воспитанников. Проходя маршрут по различным природным объектам, дети расширяют свой кругозор, пополняют знания, учатся наблюдать и замечать изменения, практикуются в ориентации на местности. Все это способствует закреплению и обогащению словарного запаса детей, правильного звукопроизношения, развития психических процессов, проявляется интерес к творчеству и труду, пробуждается чувство прегрустного.

Экологическая тропа- это средство эстетического, нравственного и трудового воспитания.

На территории дошкольного учреждения был установлен стенд "Наш зеленый уголок".

Дата выполнения: 13.06.2023 г.

 

поделиться в: