Яндекс.Метрика

Энергосбережение

2.1. Изучение потребления электроэнергии в  дошкольном учреждении

Анализ проводили: Богдан Л.И, заместитель заведующего по ОД ,Плавская О.Н.., воспитатель-методист; Ажгиревич Т.А., заместитель заведующего по ХР. Результаты  изучения показали, что в дошкольном учреждении с круглосуточным режимом работы используются приборы  ( система видеонаблюдения, подогрев воды  бассейна, станция подачи химических реагентов). На пищеблоке в круглосуточном режиме работает холодильная камера, шкаф холодильный, которые отключают при осуществлении размораживания, уборки. Машина стиральная, утюг, пылесос, машина переработки овощей, мясорубка, кипятильник, плита используются по мере необходимости. Например, при стирке белья, приготовлении пищи, уборке. На улицу выведен световой датчик, автоматически реагирующий на время суток. Самый длительный период работы сотрудников с персональными компьютерами (в течении всего рабочего дня). Персональный компьютер установлен в информационно-методическом кабинете, педагога-психолога, заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности, дидактической комнате, заместителя заведующего по хозяйственной работе. Каждый день происходит использование облучателя-рецикулятора и облучателя бактерицидного для обезоруживания воздуха, что также значительно увеличивает потреблялось электроэнергии.

Была составлена карта-схема дошкольного учреждения, на ней отмечены основные приборы потребляющие электроэнергию.

 Компьютеры, система видеонаблюдения

   Бытовая техника

 Cветильники

  Kухонное оборудование

    Рецикуляторы-облучатели и бактерицидные облучатели

В дошкольном учреждении ведется ежемесячный учёт потребления электроэнергии.

Месяц

Количество дней

Количество киловатт

Количество киловатт в день

Февраль

28

12754

455,5

Март

31

13345

430,4

апрель

30

12339

411,3

Итого:

 

38438

1297,2

В сравнительной таблице видно, что происходит экономия электроэнергии. В связи с сезонными изменениями (переход зимнего отопительного в весенний) и потепление температуры воздуха на улице, поспособствовало установке подогрева воды в бассейне   в режим 2 через 2 (часа), увеличился световой день, происходит замена люминесцентных ламп на светодиодные, в помещения где не запрещено по СанПину.

Были отмечены основные приборы поглощающие электроэнергию:

Наименование

Количество

Мощность по паспорту одного (КВт)

Расположение

1

Мясорубка МИМ- 300 (600) РЭ

1

1,9

Пищеблок

2

Машины картофеле очистительные периодического действия  типа МОК-150М

1

0.55

Пищеблок

 

3

Электроводонагреватель проточный закрытый ЭВПЗ-15

1

15

Пищеблок

4

Аппараты пароварочные-конвективные электрические кухонные ПКА10 – 1/1 ВМ2

1

0.37

Пищеблок

5

Электрокипятильник типа ЭКГ 100

2

9

Пищеблок

6

Машины для переработки овощей типа МПО-1 РЭ

1

0.75

Пищеблок

7

Котлы пищеварочные электрические КПЭМ-60/9Т

2

9.1

пищеблок

8

Машина кухонная универсальная типа УКМ-П

1

1.12

Пищеблок

9

Хлеборезка «Янычар»  (ЯХМ-300А)

1

0.37

пищеблок

10

Сковорода электрическая кухонная ЭСК9004770

1

12000 ВТ

пищеблок

11

Плита электрическая ПЭМ4-010

2

9.5

пищеблок

12

Установка для  обеззараживания воды ультрафиолетовым излучением «Aquapro» UV6GPD

1

39 Вт

пищеблок

14

Холодильные установки серии «Лидер» в моноблочном исполнении и сплит-системы

1

1.23

пищеблок

15

Камера холодильная Ariada

1

0.025

пищеблок

16

Холодильная камера КХН-6.6

1

0.025

пищеблок

17

Шкаф холодильный Капри

3

540Вт

пищеблок

18

Машина сушильная «Вега»

1

0,7

Прачечная

19

Машина стиральная «Вега» В-10

 

1

0.33

Прачечная

20

Центрифуга «Лотос» ЛЦ- 10

1

1.1

Прачечная

21

Каток гладильный «Вега» Вг-1218

1

0.135

Прачечная

22

Многофункциональное устройство Xerox B205

 

2

330Вт

Отдел кадров

23

Аппарат МФУ

2

330 Вт

Кабинет заведующего, заместитель заведующего ОД

24

Лифт(грузоподъёмник)

2

1.5

Детский сад

25

Персональные компьютеры

8

30

Компьютерный кабинет,

кабинет заведующего, заместитель заведующего по ОД, заместитель заведующего по ХР, отдел кадров

26

Машина швейная

1

70 Вт

Прачечная

27

Электроутюг

1

1800Вт

Прачечная

28

Телевизор

2

28 Вт

Дидактическая комната

29

Муз. центр

2

60 Вт

Музыкальный зал

30

Система видеонаблюдения

20

 

Пост охраны 1 этаж

31

Облучатель бактерицидный настенный  ОБН 150 К

55

30 Вт

Групповые раздевалки, спальни

32

Облучатель-рецикулятор – ОРБН - 90

 

 

17

30 Вт

Групповая ячейка, спортивный зал, актовый зал, кабинет психолога

 

2.1.1.Экскурсия по дошкольному учреждению, в места большего использования электроприборов

«Куда уходит электричество в дошкольном учреждении»

Ответственный : Иода Л.Г., Равинская К.А.

Участники : воспитанники 12 группы 

Цель:   дать представление детям об электричестве, электроэнергии; знакомить  с причиной появления статического электричества, закрепить понимание связи между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать; расширять  представления детей о том, где живет электричество и как оно помогает человеку; воспитывать желание экономить электроэнергию; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Дата выполнения: 27.02.2023г.

2.2. Провести изучение расходования тепла в дошкольном учреждении

Анализ проводили: Богдан Л.И, заместитель заведующего по ОД ,Плавская О.Н.., воспитатель-методист; Анжигевич Т.А., заместитель заведующего по ХР. В результате были получены следующие данные:

Месяц

Количество дней

Количество Гкал

Количество Гкал в день

Февраль

28

58

2,07

Март

31

52

1,6

Апрель

30

28

0.93

Итого:

 

138

4,6

 

Анализ изучения потребления тепла показывает: в зависимости от состояния погоды, температуры атмосферного воздуха зависит количество его потребления. В период отопительного сезона (в данном случае с февраля по     10 апреля 2023г.)  количество Гкал не превышало лимита. Вместе с тем, больше всего израсходовано тепла в январе 2023г (58 Гкал), марте 2023г. (52 Гкал), меньше всего -  апрель 2023г. (28 Гкал). Воспитанники, родители и педагоги отмечают, что в целом в холодный период года в учреждении дошкольного образования температурный режим соответствует норме (от 20 до 23 градусов С). В групповых помещениях, музыкально-спортивном зале, кабинетах дети находятся в облегченной одежде. Сохранению тепла способствует установленные пластиковые окна, доводчики на входных дверях,   соблюдение режима проветривания,  рациональное  использование приточно-вытяжной вентиляции .

 

2.2.2. Занятие «Энергия. Её роль в нашей жизни»

Ответственный: воспитатель  группы № 12 Равинская К.А.

Участники: воспитанники группы №12

Программные задачи: формировать представления о возможностях использования энергии, охране окружающей среды; развивать  умение бережного отношения к электроэнергии и экономного её расходования; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; закрепить правила безопасного поведения в доме; вызвать желание  участвовать в диалоге; воспитывать экологическое сознание, навыки  экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Дети на занятии познакомились с особенностями использования энергии, узнали о возможности её использования.  Вместе со персонажем Электрошей побывали в лаборатории и узнали откуда берется энергия и куда она расходуется. Научились правильному пользованию электроприборами, обращению с ними.

Дата выполнения: 23.02.2023г

 

2.2.3. Размещение пиктограмм возле розеток и выключателей

«Экономим электроэнергию правильно»

Ответственный: воспитатель группы №12 Равинская К.А. 

Участники: воспитанники группы №12 

Цель: закрепить знания детей об экономии электроэнергии, её рациональному использованию; воспитывать экологическое сознание.

Дети совместно с воспитателям разместили возле розеток и выключателей пикторгаммы, как символы напоминающие о том, что необходимо выключать своевременно свет. Закрепили знания о необходимости электроэнергии.

Дата выполнения:  06.03.2023г.

 

2.2.4. Игра-викторина: «Где живет электричество» 

Ответственный: воспитатели старшей группы №12 Равинская К.А., Иода Л.Г.

Участники: воспитанники старшей группы №12 

Программные задачи: формировать у детей  представления об  электрических приборах, их названии и назначении  в быту;  закрепить  правила поведения   при  использовании  электроприборов в быту, способствовать развитию осторожности и осмотрительности, а также знания и умения в ходе игры. Развивать внимание, логическое мышление, умение  делать простые выводы. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; воспитывать желание и навыки совместного обсуждения в команде, внимательность, чувство коллективизма.

 

 

  Дата выполнения: 23.03.2023 г.

2.2.5. Беседа «Как правильно использовать электроприборы?»

 

Ответственный: воспитатель старшей группы №12 Равинская К.А.

Участники: воспитанники старшей группы №12 

Цель: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; закрепить знания о том, что полезные и необходимые бытовые предметы

 При неумелом обращении могут причинить вред и сталь причиной беды, закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

 

 

Дата выполнения: 10.03.2023г.

 2.2.6. Рисование "Королева лампочка"

Ответственный: воспитатель старшей группы №12 Иода Л.Г.

Участники: воспитанники старшей группы №12 

Программные задачи: формирование   у детей нравственно-экономических представления в процессе ознакомления с электроприборами; закрепить знания детей об эволюции лампочки; развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; воспитывать правильное и безопасное поведение с бытовыми приборами, желание экономить электроэнергию.

2.2.7. Конкурс рисунков "Сэкономим энергию" (совместное творчество с родителями)

Ответственный: воспитатель старшей группы №12 Иода Л.Г.

Участники: воспитанники старшей группы №12 совместно с родителями

Цель: привлечь детей к проблеме энергосбережения; вызвать желание отобразить свои идеи через изобразительную деятельность.

Экономия — это необходимый принцип жизни. Когда мы экономим воду, свет, газ мы экономим не только наши деньги, но и природные ресурсы нашей планеты. Участвуя в конкурсе дети с родителями показали через свои работы, как можно сэкономить потребляемую энергию у себя дома.

Самые интересные рисунки были отмечены местами, а оставшиеся награждены медалями за участие.

 

Дата выполнения: 28.04.2023г

2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в дошкольном учреждении, составлении плана действий по сбережению тепла и электричества в дошкольном учреждении на год

УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Заведующий государственного

   учреждения образования

                                                                     "Детский сад №111г. Гродно"

                                                                      _____________Ю.В.Парманчук

 

План действий

по сбережению тепла и электричества в дошкольном учреждении на год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Своевременное отключение электроприборов на пищеблоке, в прачечной, когда они не эксплуатируются

постоянно

Кухонные рабочие, повара, рабочие по стирке, физ. работники (на бассейне)

2

Своевременное выключение приборов освещения в групповых помещениях, кабинетах

Постоянно

Все сотрудники

3

Своевременная очистка окон от пыли, грязи, обеспечивающая повышение уровня естественно освещения

постоянно

Помощники воспитателя всех групп, уборщики помещений

4

Своевременное отслеживание расхода энергии в учреждении дошкольного образования

ежемесячно

Зам .зав. по ХР

5

Мониторинг, позволяющий отслеживать нерациональное использование электроэнергии на рабочих местах

 

постоянно

Зам.  зав. по ХР

6

Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета электроэнергии

ежемесячно

Зам .зав. по ХР

7

Акция «Сохраним тепло- закроем плотно дверь!»

Май 2023 г.

Администрация

Зам.зав.по ХР

8

Выключение света на коридорах дошкольного учреждения в дневное время

постоянно

Зам.зав. по ХР

9

Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии

В течении года

Зам. зав. по ХР

10

Сравнительный анализ эффективности использования энергии в дошкольном учреждении

Май

Июнь

Зам. зав. по ХР

Участники проекта

11

Разработка и размещение памятки на рабочих местах «Культура энергосбережения в коллективе»

Май

Зам. зав. по ХР

 Ответственный: заместитель заведующего по ХР                                                                     Ажгиревич Т.А. 

 

Культура энергосбережения в коллективе

Совет №1

Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах, музыкальных и физкультурных залах,  когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

Совет №2

Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.

Совет №3

Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

Совет №4

Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

Совет №5

Вовремя выключайте компьюторы, принторы и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

Совет №6

Сохраняйте тепло в помещении. 70% материальных средств дошкольного учреждения тратится именно на тепло.

Совет №7.

Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.

Совет №8

Окна в дошкольном учреждении необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

 

 

2.3.1. Акция «Сохраним тепло-закроем плотно дверь»

Ответственный: все сотрудники дошкольного учреждения

Участники: все сотрудники ДУ, воспитанники и их родители.

Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии тепла в дошкольном учреждении.

В дошкольном учреждении детьми были размещены пиктограммы на входных дверях для сохранения тепла в здании и группах. В родительских уголках размещены памятки о сбережении тепла.

Дата выполнения: 01.05.2023г.

 

2.4 Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в дошкольном учреждении

В рамках реализации действий по уменьшению энергопотребления в дошкольном учреждении образования провели:

- замену люминесцентных лампочек на энергосберегающие в физкультурном зале, дидактической комнате.

- назначили ответственных сотрудников, следящих за выключением света в помещениях, когда в них никто не находиться.

- в светлое время суток максимально используется естественное освещение;

- в группах размещены пиктограммы около выключателей «Уходя выключи свет»;

- в постоянной чистоте содержаться окна, плафоны, подоконники;

- тюли, шторы регулярно очищаются от пыли.

- выключаются технические приборы (компьютеры, телевизоры, проекторы) без необходимости их применения.

 

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

 «Экономим электроэнергию дома  - правильно!»  Разработка памяток

Цель:  оказание практической помощи родителям детей в освоении рационального потребления электрической энергии.

 

2.5.1 Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Экономим электроэнергию дома»

Ответственный: воспитатель группы №12 Иода Л.Г.,

Участники: воспитанники группы №12 и родители (3 семьи)

Краткосрочный проект

«Как сохранить электроэнергию в быту?»

Тип проекта: краткосрочный (2 недели с 27.02.23 по 12.03.2023г), познавательный.

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять знания детей об экономической культуре;
  • формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (электроэнергии);
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов;
  • повышать экономическую грамотность родителей;
  • развивать умения экономить энергоресурсы.

Предмет: потребляемая электроэнергия.

Объект: количество электроэнергии, потребляемой электроприборами в быту.

Предполагаемый результат:

  • дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
  • родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях

Методы:

  • наблюдения;
  • беседы
  • рассматривание проблемных ситуаций;
  • поисковая деятельность;
  • создание обогащённой развивающей среды в группе;
  • участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Место проведения:

  1. Двухкомнатная квартира семьи Гришквич Полины.
  2. Духкомнатная квартира семьи Ясюкевич Виатлины.
  3. Трёхкомнатная квартира семьи Сергей Надежды.

 

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта: игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и прочего;

- изготовление игрушки Энергоши.

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

II этап. Основной

Описание:

Родителям было предложено поучаствовать в реализации проекта. В течение первой недели с 27.02.23-03.03.2023г. семьи жили в обычном режиме. В первый день были сняты показатели счётчиков.

В течение второй недели родители жили, соблюдая предложенные памятки по экономии электроэнергии. Для освещения квартиры использовали энергосберегающие электрические лампочки. Электрические приборы не оставляли включенными в сеть в режиме ожидания. Включали электрическое освещение по мере необходимости. На окнах дневные шторы с хорошей светопроницаемостью.

Результаты наблюдений семьи Гришкевич Полины:

Опыт

Время проведения опыта

Показания счетчика

Количество потраченных ватт

 

 

 

 

1 этап

с 27.02-05.03

3693,64кВт-3741,15кВт

47,51

2 этап

с 06.03-12.03

3741,15кВт-3774,62кВт

33,47

 

Результаты:

Экономия составляет 14,04 кВТ за 7 дней, 2 кВт в день, 60 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,1463 р., то за 30 дней мы экономим –8 рублей 78 копеек, за год 210 рублей 67 копейки.

 

Результаты наблюдений семьи Сергей Надежды:

Опыт

Время проведения опыта

Показания счетчика

Количество потраченных ватт

 

 

 

 

1 этап

с 27.02-05.03

3894,56кВт-3911,54кВт

16.98

2 этап

с 06.03-12.03

3911,54кВт-3919,30кВт

7,76

Результаты:

Экономия составляет 9,22 кВТ за 7 дней, 1,3 кВт в день, 39,5 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,1463 р., то за 30 дней мы экономим –5 рублей 78 копеек, за год 138 рублей 69 копейки.

 

Результаты наблюдений семьи Ясюкевич Виталины:

Опыт

Время проведения опыта

Показания счетчика

Количество потраченных ватт

 

 

 

 

1 этап

с 27.02-05.03

3444,45кВт-3526,59кВт

82,14

2 этап

с 06.03-12.03

3526,59кВт-3536,99кВт

10,4

Результаты:

Экономия составляет 71,74 к ВТ за 7 дней, 10 кВт в день, 300 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,1746, то за 30 дней мы экономим –53 рубля, за год 1257рублей.

 

При шторах с плохой светопроницаемостью приходилось включать искусственное освещение (лампочки) в 15.00. При шторах с хорошей светопроницаемостью в 15.30-16.00.

Заключительный этап:

Выводы 1:

Взрослые: такие способы как: использование энергосберегающих лампочек, выключение электроприборов (не оставляем в режиме ожидания), шторы с хорошей светопроницаемостью способствуют экономии электроэнергии.

Дети: если у нас в квартире будут энергосберегающие лампочки, мы будем выключать все розетки, кроме холодильника, повесим светлые шторы, то сможем сэкономить электроэнергию и деньги. На сэкономленные деньги мы можем купить много полезных вещей, игрушек, фруктов.

Светопроницаемость штор влияет на длительность использования искусственного освещения (длительность работы электрических лампочек), что приводит к следующим результатам:

Мощность 100Вт

1 час

месяц

год

Сумма за год

Лампочка накаливания

0,06кВт

1,8 кВт

21,6 кВт

3,77

Энергосберегающая лампочка

0,015 в час

0,45кВт

5,4 кВт

0,94

Таким образом, светлые шторы на окнах, чистые стекла, обеспечивают хорошую светопроницаемость и позволяют экономить электроэнергию.

 

Значит для того, чтобы сэкономить электроэнергию нужно:

  • использовать энергосберегающие лампочки;
  • выключать свет, когда он не нужен;
  • не оставлять приборы в режиме ожидания, выключать не использующие электроприборы из сети;
  • следить за чистотой окон;
  • использовать светлые шторы с хорошей светопроницаемостью;

Выводы 2:

Потребление электричества возрастает с каждым годом и стоимость оплаты тоже. Многие семьи стремятся приобретать энергосберегающие технику и лампы, однако у многих еще используются лампы накаливания и старая техника, которая потребляет много энергии. Поэтому и необходимо принимать меры по рациональному использованию энергии дома.

 

"Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях"

2.5.2. "Экономим электричество дома правильно!" Информационные памятки.

Ответственный: воспитатель старшей группы №12 Иода Л.Г.

 

Дата выполнения: 12.04.2023г

поделиться в: