Яндекс.Метрика

Форма отчёта по проекту "Зелёные школы"

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

Государственное учреждение образования

 «Детский-сад №111 г. Гродно»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Детский-сад №111 г. Гродно»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Заведующий Парманчук Юлия Вячеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

230021, РБ, г. Гродно,

 ул.В. Саяпина, д.2в

4. Телефон (с кодом)

8(0152)61 06 14

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

ds111@lengrodno.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Плавская Ольга Николаевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375292177751

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по  проекту «Зелёные школы»

ds111@lengrodno.by

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

72

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

24

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

339

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

114 детей регулярно, единичные акции 339

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Специально организованная  и нерегламентированная деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы «в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С 01.02.23г по 30.06.2023г

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

24

11

10

10

 

14

 

69

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом второй или третьей степени

 

 

Анализ ситуации

Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Задачи:

  1. актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  1. формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  2. формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  3. вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  4. формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  5. создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  6. развивать познавательный интерес к миру природы;
  7. развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

 

               В ходе реализации проекта и в рамках деятельности педагогов ГУО «Детский-сад №111 г. Гродно» была проделана значительная работа по каждому из направлений. Запланированные мероприятия были выполнены в значительной мере.

               В дошкольном учреждении был оформлен уголок «Экология и мы». В уголке установлен стенд, где регулярно освещались актуальные материалы по основным направлениям «биоразнообразие», «водосбережение», «энергосбережение», «информационно- экологические мероприятия», «обращение с отходами» и результаты их деятельности.

  На протяжении проекта предметно пространственная среда была пополнена дидактическими играми экологической направленности, пособиями, художественной литературой. По работе с воспитанниками были разработаны методические и информационные материалы экологической направленности (конспекты занятий, наблюдений, разработан маршрут экологической тропы, подобран наглядный материал для ознакомления с окружающим миром   и др,).Проводилась работа по взаимодействии с родителями в форме  консультаций, тематических памяток и буклетов, проводились конкурсы, родительские собрания, анкетирование и др. формы взаимодействия ).

               Наполняемость методического кабинета пополнялась современной учебно-методической и педагогической литературой, произведениями художественной литературы, содержание которых направлено на формирование и развитие экологической культуры воспитанников.

               Контроль и мониторинг выполнения мероприятий проводился через создание фотоотчётов, размещения информации о проведённых мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования, через наблюдения за поведением и деятельностью детей, через освещение результативности работы на педагогическом совете, совещаниях при заведующем.

 

 

Перспективный план действий на 2023-2024 учебный год

Продолжить работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы», увеличить количество  задействованных педагогов, воспитанников  и их родителей (законных представителей), увеличить количество значимых мероприятий, повысить качество выполненных заданий по каждому из направлений, разнообразить формы работы с родителями(их законными представителями), общественностью; разнообразить позновательно- практическую деятельность воспитанников, принимать  активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях.

 

 

 

Выполнение заданий

1.Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучить биоразнообразие на территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории.

Задачи: определить виды растений, деревьев, кустарников, птиц, насекомых; создать карту-схему территории до прилегающей территории дошкольного учреждения; изготовить и разместить на территории домики для птиц, убежище для насекомых; определить и разбить на территории пруд, «дикий луг», огород, «фитоклумбу»; разработать план мероприятий по сбережению растительного мира на территории дошкольного учреждения.

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1. Изучить видовое разнообразие 

растений, деревьев и кустарников на территории ДУ и прилегающей территории ДУ

 

Февраль-март

114 детей

24 педагога

Старшие группы (5-7лет)

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Занятие «Мы с природой дружим»

 Экскурсии «Растения на территории дошкольного учреждения. Что где растет?»

 Наблюдения за растительным миром с приходом весны «Весна пришла и всё проснулось»

 

Создана карта-схема территории ДУ и прилегающей к ней территория. Изучено видовое разнообразие растений, деревьев и кустарников. Обозначено их местоположение на карте соответствующими символами. Фотоотчет размещен на сайте ДУ.

Дети знают названия более 5 видов деревьев и кустарников на территории ДУ. Находят и выделяют плодовые и лиственные деревья. Знают о пользе деревьев и особенностях ухода за ними. Умеют замечать существенные изменения. Разработан паспорт растительности территории ДУ.

1.2. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

Апрель-май

110детей

20 педагогов, 15 законных представителей

Старшие группы (5-7 лет) совместно с законными представителями

Антонович А.И., Синкевич М.Г.,

Природоохранная акция  (высадка деревьев и культурных кустарников) совместно с родителями «Посадим дерево вместе»

Посажены саженцы деревьев и кустов. Фотоотчет размещен на сайте дошкольного учреждения. В акции приняли участие старшие воспитанники   и их родители

1.3. Создать на территории ДУ фито клумбу с лекарственными растениями и посадка огорода

Февраль-июнь

114детей

5 педагогв

Старшие группы (5-7 лет)

Антонович А.И, Синкевич М. Г.

Беседа с детьми, изготовление книжки-малышки с лекарственными растениями «Что такое лекарственные растения?». Трудовая деятельность по высадке рассады лекарственных растений «Здоровье с детства берегу»

 Высадка рассады лекарственных растений на фито клумбу «Клумба-здоровья»

Трудовая деятельность (посадка огорода на окошке) «Огород на окошке»

Посадка огорода на территории дошкольного учреждения «Наш весёлый огород»

Отмечено на карте расположение фито клумбы с лекарственными растениями. Дети знают названия более  3-ёх лекарственных растения и умеют ухаживать за ними. Посажен огород и отмечены виды высаженных культур. Организованно трудовая деятельность по уходу за культурами. Фотоотчёт размещен на сайте ДУ

 

1.4. Создать  «Клумбу для бабочек» новыми декоративными растениями, обеспечить уход за ними

Май-июнь

87-детей

11педагогов

 Старшие группы (5-7лет)

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Высадка многолетних и однолетних растений «Клумба для бабочек»

Конкурс среди воспитанников старшей группы «Самая красивая бабочка»

Высажена и благоустроена клумба многолетними и однолетними растениями. Дети ухаживают за ними, знают особенности полива и ухода. Организован и проведен конкурс среди воспитанников старших групп, фото размещены на сайте.

1.5 Определить на территории дошкольного учреждения участок под «дикий луг»

май

4 педагога

Воспитанники  ДУ, законные представители, коллектив

Администрация, Антонович А.И.

Благоустройство территории «Дикого луга»

Высажены деревья и созданы домики для беспозвоночных в виде спилов деревьев.

 

1.6 Изучить разнообразие птиц на территории дошкольного учреждения   и прилегающей к ней территории.

Февраль- апрель

114 детей

14 педагогов

 

Старшие группы (5-7лет)

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Экскурсии «Птицы на территории ДУ» Занятие «Что за птичка-невеличка? (Перелётные птицы)» Беседа с детьми, рассматривание картинок «Птицы красной книги»

Изучено разнообразие птиц на прилегающей территории ДУ и обозначены места наблюдения птиц на картосхеме ДУ. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц. Фотоотчет размещен на сайте

1.7. Создать искусственные гнездовья для птиц

 

Март-апрель

114 детей

5 педагогов

10 законных представилтелей

Старшие группы (5-7лет), законные представители

Антонович А.И., Синкевич М.Г.,

Прокопович И.Ч.

Привлечение родителей к изготовлению домиков для птиц.

Изготовлены домики для птиц (размещены в орнитологической зоне) Отмечена орнитологическая зона на картосхеме ДУ .Фотоотчет размещен на сайте ДУ

1.8. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории дошкольного учреждения

 

 

май

110 детей

8 педагогов

2 законных представителя

 

Старшие группы (5-7лет), законные представители

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Беседа-наблюдение. Экскурсии на «дикий луг» «Нет вредных насекомых?». Изготовление «Домика для насекомых»

Изучено разнообразие наземных насекомых на территории ДУ. Дети знаю насекомых и находят их на территории. Обозначены места наблюдения наземных на карте схеме. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых. Фотоотчет разместить на сайте  Установлен домик для насекомых. Дети с родителями приняли участие в его благоустройстве.

1.9. Организовать на территории место для пруда

 

апрель

23 педагога

Старшие группы (5-7лет),законные представители, коллектив

Администрация, творческая группа

Работа по созданию пруда

Организована и благоустроенна территория с прудом (высажены цветы, установлен декоративные атрибуты). Пруд отмечен на картосхеме. Фотоотчёт размещён  на сайте ДУ

1.10 Разработать план мероприятий по сбережению растительного и животного мира на территории ДУ

 

май

7педагогв

Старшие группы (5-7лет),законные представители, коллектив

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Разработка памяток по правилам поведения в природе

 

Разработаны памятки по правилам поведения в природе. Дети знают правила поведения в природе и придерживаются их.

1.11

Разработать эко маршрут на территории дошкольного учреждения

Май-июнь

114 детей

24 педагога

Воспитанники дошкольного учреждения, законные представители, коллектив

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

творческая группа

1. Разработка эко маршрута на территории детского сада «Наш зелёный уголок»

 

1.Разработан эко маршрут со станциями для наблюдений.

2. Фотоотчёт размещен на сайте ДУ.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: изучить места потребления энергии в дошкольном учреждении и дома; указать на схематическом плане здания сада основные приборы, потребляющие энергию изучить потребление электроэнергии дом; разработать памятки по рациональному использованию энергии в дошкольном учреждении и дома.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.Изучить потребления электроэнергии в ДУ

Февраль-май

114 детей

5-педагогов

Воспитанники

 (5-7 лет)

Зам.зав.поХР, Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А.

Изучение потребления электроэнергии в ДУ. Экскурсия по ДУ, в места большего использования электроприборов

«Куда уходит электричество в дошкольном учреждении?»

Занятие «Энергия. Её роль в нашей жизни», Игра –викторина «Где живёт электричество» Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» Размещение пиктограмм возле розеток и выключателей «Экономим электроэнергию правильно». Беседа«Как правильно использовать электроприборы правильно»

Изучено потребление электроэнергии в ДУ, отмечены основные приборы, поглощающие электроэнергию .На картосхеме отмечено расположение мест использования электроприборов. Отчёт размещён на сайте ДУ. Дети умеют применять простейшие способы экономии электрической  энергии в ДУ, знают правила бережливости, придерживаются их в ДУ и дома, знаю основные энергопотребляемые приборы. 

2.2.

Провести изучение расходования тепла в дошкольном учреждении.

 

Февраль- апрель

3

Воспитанники (5-7 лет)законные представители, коллектив

Зам.зав.по ХР.

Ажгиревич Т.А.,

Иода Л.Г.

1 Изучались показатели расходования тепла в ДУ и н схематическом плане сада отмечены места потерь тепла.

Подготовлен анализ расходования тепла в ДУ.На схематическом плане здания сада, указаны места потерь тепла.На сайте ДУ и на стенде размещена информация о расходовании тепла в ДУ Сотрудники и родители владеют информацией о потреблении тепла в ДУ.

2.3.

Составить план  действий по сбережению тепла и электроэнергии в ДУ

 

май

114 детей,

24 педагога

Воспитанники (5-7 лет)законные представители, коллектив

Зам.зав.по ХР

Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А.

План действиях по уменьшению энергопотребления и тепла в ДУ

Акция «Сохраним тепло-закроем плотно дверь»

 

Составлен план действиях по уменьшению энергопотребления и тепла в ДУ. План будет реализовываться в течении года с целью экономии электроэнергии. Отчёт размещен на сайте.Сотрудники и родители владеют информацией о потреблении энергии и тепла в ДУ, принимали участие в акции.

2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в ДУ

Май-июнь

114 детей

24 педагога

Старшие группы (5-7лет)законные представители, коллектив

Зам.зав.по ХР

Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А.

Проводился мониторинг эффективности  действий по энергосбережению.

 Сотрудники, родители придерживаются основных правил экономии электроэнергии в ДУ.

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии дома.

 

Февраль-март

2 ребенка

4 родителя

2 педагога

Воспитанники и их законные представители

Воспитатели ст.гр.№12

Разрабатывались информационные памятки «Экономим электричество дома – правильно!». Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Экономим электроэнергию дома»

Составлен отчет о потреблении энергии дома. Отчёт размещен на сайте. Родители и дети знают правила бережливости, умеют экономить электричество, придерживаются правил эксплуатации электрических приборов.

 

 

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение потребления воды в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: изучить места потребления воды в дошкольном учреждении; изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в дошкольном учреждении; уменьшить объёмы потребления воды в дошкольном учреждении.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1 Изучить потребления воды в  ДУ

Февраль

114 детей

22 педагога

Воспитанники (5-7 лет),  законные представители, сотрудники

Зам.зав.по ХР, Коваленко Т.С, Шатохина А.С.

Изучить потребление воды в дошкольном учреждении. На стенде вывесить список мест потребления воды в ДУ. Разместить информацию о потреблении воды на сайте   ДУ. Занятие «Где живёт капелька? Занятие-эксперимент «Волшебница-вода». Изготовление лепбука «Экология и вода». Занятие «Значение воды в жизни человека». Музыкальный спектакль «Расскажи мне о воде»

 Изучены места потребление воды и отмечены на карте-схеме. Дети имеют первоначальные представления об источниках воды и местах их потребления, значении воды в жизни человека. Дети, сотрудники, родители владеют информацией о затратах воды.

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в ДУ и составить план действий по ее сбережению

февраль

114 детей

22 педагога

 

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Зам.зав.по ХР

Ажгиревич Т.А., Коваленко Т.С., Шатохина А.,С

Анализ ситуации по эффективности использования воды в ДУ. План действий по ее сбережению. Размещение плана на стенде ДУ.

Сотрудники, родители владеют информацией о необходимости бережного использование водных ресурсов в ДУ.

3.3.Выполнить план действий по рациональному использованию воды в ДУ Размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой

Февраль- март

114детей, 22 педагога

Воспитанники (5-7 лет), сотрудники.

Зам.зав по ХР, воспитатель ст.гр№5

Составлялся отчет о реализованных действиях. Размещение пиктограмм в местах потребление воды «Давай беречь воду вместе!»

 Дети, сотрудники и родители соблюдают простейшие способы сохранения воды и умеют применять их в жизни.

3.4.Провести изучение потребления воды дома

 

Февраль-апрель

2 ребенка

4 родителя

2 педагога

Воспитанники гр.№5 законные представители

Шатохина А.С., Коваленка Т.С.

Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Куда уходит вода в моем доме?». Памятки «Экономия воды в быту!»

Дети и родители научились применять простейшие способы рационального использования воды в домашних условиях.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: изучить состав образующихся в дошкольном учреждении, дома отходов, привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и     дома; организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1 Изучить состав образующихся в ДУ отходов, и провести анализ источников их образования

Февраль2023г.

114 детей

22 педагога

 

Старшие группы (5-7лет) сотрудники.

Зам.зав.по ХР

 Ажгиревич Т.А., Бойко С.Б.

Изучение состава образующихся отходов в ДУ. Анализ источники их образования. Размещение отчета на стенде и сайте ДУ.

Дети, сотрудники, родители владеют информацией о составе образующихся отходов в ДУ

 

4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в ДУ по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Март и далее постоянно

114 детей

22 педагога

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Зам.зав. по ХР Ажгиревич Т.А., Бойко С.Б.

Составление плана действий по минимизации отходов, раздельному сбору, сдаче вторсырья.Размещение плана на стенде и сайте ДУ

Составлен план действий по минимизации отходов, раздельному сбору, сдаче вторсырья и согласован с администрацией.  План размещен на стенде и сайте ДУ.

Родители, дети и сотрудники принимают участия в мероприятиях сада (акциях, конкурсах)

4.3.Изучить состав и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Март-апрель

2 ребёнка,

4 родителя, 2 педагога

Воспитанники гр.№7, законные представители, сотрудники.

Бойко С.Б.

 Краткосрочный проект   (совместно с родителями) «Мыс природой дружим – мусор нам не нужен» Разработака семейных памяток  по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

Родители и дети приняли участие в проекте по раздельному сбору мусора. Внедряют в свою жизнь установку на разделение мусора и сдаче вторсырья, повторное использование бросового материала.

4.4.Определить места сбора вторсырья в учреждении дошкольного образования.

Март и далее постоянно

339 детей

24 педагога

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Администрация, зам.зав.по ХР.воспитатель-методист, воспитатели ст.гр.№5,7,11,12

Организация места для раздельного сбора отходов (пластик, бумага, стекло)

 Родители, дети и сотрудники ДУ принимаю участие в разделении отходов, образующихся в ДУ.

Владеют информацией о сдаче вторсырья.

4.5.

Провести с детьми ряд мероприятий по  минимизации образования отходов

 

Февраль-июнь

114 детей

24 педагога

(Единичные акции до 339 детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, родители, сотрудники

Бойко С.Б.

Виртуальная экскурсия на перерабатывающий завод «Куда увозят мусор?»Опыты (свойства бумаги и пластика

«Как ветер разносит мусор?»

Природоохранная акция «Мы планету бережём- мусор в нужный ящик мы кладём!»

Занятие «Чистый и грязный воздух вокруг нас». Природоохранная акция (совместно с родителями) «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Родительское собрание «Важность экологического воспитания». Конкурс (совместно с родителями) «Эко-мода ХХIвека». Природоохранная акция «Спаси-меня сдай батарейку»

Памятки «Как сортировать мусор?» Акция «Дадим крышечкам новую жизнь»

Родители, дети и сотрудники понимают важность охраны окружающей среды в жизни человека, выявляют источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды, принимают участие в акциях, проводимых в ДУ, внедряют правила сортировки бытовых отходов в домашних условиях.

 

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» включены в разделы «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами» примерного плана.

Цель: информирование воспитанников и их родителей по вопросам экологически грамотного поведения в природе, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию энергоресурсов.

Задачи: проводить информационно экологических мероприятий; участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т.д.

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1.Подготовка наглядного материала природоохранного материала , созданного для родителей (законных представителей)

В течении реализации проекта

114 детей

24 педагога

 

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Антонович А.И, Иода Л.Г., Бойко С., Коваленко Т.С.,Шатохина А.С.

-выставки и конкурсы

«Самая красивая бабочка», «Сэкономим энергию», «Эко-мода ХХI века», «Сказка о капельке».

- изготовление памяток, буклетов, пособий;

-фотографирование выставок, буклетов, пособий.

Подготовлены памятки, листовки, плакаты размещены в общедоступных местах дошкольного учреждения.

 Участие в белорусском региональном этапе Международного конкурса детских рисунков «Сохраним природу вместе», Победитель второго (районного)этапа конкурса – Диплом отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района. Гродно

- 1место

5.2. Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий, праздников перед общественностью (на родительских собраниях, в младших  средних группах дошкольного учреждения)

В течении реализации проекта

114 детей

24 педагога

 

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Антонович А.И, Иода Л.Г., Бойко С., Коваленко Т.С.,Шатохина А.С.

Акции:

«Посадим дерево месте», «Сохраним тепло-закроем плотно дверь», «Сдай макулатуру – спаси дерево»,  « Спаси меня- сдай батарейку», «Дадим крышечкам новую жизнь»

 

 

Родительское собрание «Важность экологического воспитания»

 

 

Разработаны программы мероприятий, сценарии праздников, родительских собраний; сделаны фотографии и размещены на сайте дошкольного учреждения.

 

Составил:

Воспитатель-методист                                                                     О.Н. Плавская

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

Государственное учреждение образования

 «Детский-сад №111 г. Гродно»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Детский-сад №111 г. Гродно»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Заведующий Парманчук Юлия Вячеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

230021, РБ, г. Гродно,

 ул.В. Саяпина, д.2в

4. Телефон (с кодом)

8(0152)61 06 14

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

ds111@lengrodno.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Плавская Ольга Николаевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375292177751

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по  проекту «Зелёные школы»

ds111@lengrodno.by

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

72

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

24

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

339

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

114 детей регулярно, единичные акции 339

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Специально организованная  и нерегламентированная деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы «в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С 01.02.23г по 30.06.2023г

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

24

11

10

10

 

14

 

69

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом второй или третьей степени

 

 

Анализ ситуации

Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Задачи:

  1. актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  1. формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  2. формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  3. вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  4. формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  5. создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  6. развивать познавательный интерес к миру природы;
  7. развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

 

               В ходе реализации проекта и в рамках деятельности педагогов ГУО «Детский-сад №111 г. Гродно» была проделана значительная работа по каждому из направлений. Запланированные мероприятия были выполнены в значительной мере.

               В дошкольном учреждении был оформлен уголок «Экология и мы». В уголке установлен стенд, где регулярно освещались актуальные материалы по основным направлениям «биоразнообразие», «водосбережение», «энергосбережение», «информационно- экологические мероприятия», «обращение с отходами» и результаты их деятельности.

  На протяжении проекта предметно пространственная среда была пополнена дидактическими играми экологической направленности, пособиями, художественной литературой. По работе с воспитанниками были разработаны методические и информационные материалы экологической направленности (конспекты занятий, наблюдений, разработан маршрут экологической тропы, подобран наглядный материал для ознакомления с окружающим миром   и др,).Проводилась работа по взаимодействии с родителями в форме  консультаций, тематических памяток и буклетов, проводились конкурсы, родительские собрания, анкетирование и др. формы взаимодействия ).

               Наполняемость методического кабинета пополнялась современной учебно-методической и педагогической литературой, произведениями художественной литературы, содержание которых направлено на формирование и развитие экологической культуры воспитанников.

               Контроль и мониторинг выполнения мероприятий проводился через создание фотоотчётов, размещения информации о проведённых мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования, через наблюдения за поведением и деятельностью детей, через освещение результативности работы на педагогическом совете, совещаниях при заведующем.

 

 

Перспективный план действий на 2023-2024 учебный год

Продолжить работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы», увеличить количество  задействованных педагогов, воспитанников  и их родителей (законных представителей), увеличить количество значимых мероприятий, повысить качество выполненных заданий по каждому из направлений, разнообразить формы работы с родителями(их законными представителями), общественностью; разнообразить позновательно- практическую деятельность воспитанников, принимать  активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях.

 

 

 

Выполнение заданий

1.Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучить биоразнообразие на территории дошкольного учреждения и прилегающей к ней территории.

Задачи: определить виды растений, деревьев, кустарников, птиц, насекомых; создать карту-схему территории до прилегающей территории дошкольного учреждения; изготовить и разместить на территории домики для птиц, убежище для насекомых; определить и разбить на территории пруд, «дикий луг», огород, «фитоклумбу»; разработать план мероприятий по сбережению растительного мира на территории дошкольного учреждения.

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1. Изучить видовое разнообразие 

растений, деревьев и кустарников на территории ДУ и прилегающей территории ДУ

 

Февраль-март

114 детей

24 педагога

Старшие группы (5-7лет)

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Занятие «Мы с природой дружим»

 Экскурсии «Растения на территории дошкольного учреждения. Что где растет?»

 Наблюдения за растительным миром с приходом весны «Весна пришла и всё проснулось»

 

Создана карта-схема территории ДУ и прилегающей к ней территория. Изучено видовое разнообразие растений, деревьев и кустарников. Обозначено их местоположение на карте соответствующими символами. Фотоотчет размещен на сайте ДУ.

Дети знают названия более 5 видов деревьев и кустарников на территории ДУ. Находят и выделяют плодовые и лиственные деревья. Знают о пользе деревьев и особенностях ухода за ними. Умеют замечать существенные изменения. Разработан паспорт растительности территории ДУ.

1.2. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

Апрель-май

110детей

20 педагогов, 15 законных представителей

Старшие группы (5-7 лет) совместно с законными представителями

Антонович А.И., Синкевич М.Г.,

Природоохранная акция  (высадка деревьев и культурных кустарников) совместно с родителями «Посадим дерево вместе»

Посажены саженцы деревьев и кустов. Фотоотчет размещен на сайте дошкольного учреждения. В акции приняли участие старшие воспитанники   и их родители

1.3. Создать на территории ДУ фито клумбу с лекарственными растениями и посадка огорода

Февраль-июнь

114детей

5 педагогв

Старшие группы (5-7 лет)

Антонович А.И, Синкевич М. Г.

Беседа с детьми, изготовление книжки-малышки с лекарственными растениями «Что такое лекарственные растения?». Трудовая деятельность по высадке рассады лекарственных растений «Здоровье с детства берегу»

 Высадка рассады лекарственных растений на фито клумбу «Клумба-здоровья»

Трудовая деятельность (посадка огорода на окошке) «Огород на окошке»

Посадка огорода на территории дошкольного учреждения «Наш весёлый огород»

Отмечено на карте расположение фито клумбы с лекарственными растениями. Дети знают названия более  3-ёх лекарственных растения и умеют ухаживать за ними. Посажен огород и отмечены виды высаженных культур. Организованно трудовая деятельность по уходу за культурами. Фотоотчёт размещен на сайте ДУ

 

1.4. Создать  «Клумбу для бабочек» новыми декоративными растениями, обеспечить уход за ними

Май-июнь

87-детей

11педагогов

 Старшие группы (5-7лет)

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Высадка многолетних и однолетних растений «Клумба для бабочек»

Конкурс среди воспитанников старшей группы «Самая красивая бабочка»

Высажена и благоустроена клумба многолетними и однолетними растениями. Дети ухаживают за ними, знают особенности полива и ухода. Организован и проведен конкурс среди воспитанников старших групп, фото размещены на сайте.

1.5 Определить на территории дошкольного учреждения участок под «дикий луг»

май

4 педагога

Воспитанники  ДУ, законные представители, коллектив

Администрация, Антонович А.И.

Благоустройство территории «Дикого луга»

Высажены деревья и созданы домики для беспозвоночных в виде спилов деревьев.

 

1.6 Изучить разнообразие птиц на территории дошкольного учреждения   и прилегающей к ней территории.

Февраль- апрель

114 детей

14 педагогов

 

Старшие группы (5-7лет)

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Экскурсии «Птицы на территории ДУ» Занятие «Что за птичка-невеличка? (Перелётные птицы)» Беседа с детьми, рассматривание картинок «Птицы красной книги»

Изучено разнообразие птиц на прилегающей территории ДУ и обозначены места наблюдения птиц на картосхеме ДУ. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц. Фотоотчет размещен на сайте

1.7. Создать искусственные гнездовья для птиц

 

Март-апрель

114 детей

5 педагогов

10 законных представилтелей

Старшие группы (5-7лет), законные представители

Антонович А.И., Синкевич М.Г.,

Прокопович И.Ч.

Привлечение родителей к изготовлению домиков для птиц.

Изготовлены домики для птиц (размещены в орнитологической зоне) Отмечена орнитологическая зона на картосхеме ДУ .Фотоотчет размещен на сайте ДУ

1.8. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории дошкольного учреждения

 

 

май

110 детей

8 педагогов

2 законных представителя

 

Старшие группы (5-7лет), законные представители

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Беседа-наблюдение. Экскурсии на «дикий луг» «Нет вредных насекомых?». Изготовление «Домика для насекомых»

Изучено разнообразие наземных насекомых на территории ДУ. Дети знаю насекомых и находят их на территории. Обозначены места наблюдения наземных на карте схеме. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых. Фотоотчет разместить на сайте  Установлен домик для насекомых. Дети с родителями приняли участие в его благоустройстве.

1.9. Организовать на территории место для пруда

 

апрель

23 педагога

Старшие группы (5-7лет),законные представители, коллектив

Администрация, творческая группа

Работа по созданию пруда

Организована и благоустроенна территория с прудом (высажены цветы, установлен декоративные атрибуты). Пруд отмечен на картосхеме. Фотоотчёт размещён  на сайте ДУ

1.10 Разработать план мероприятий по сбережению растительного и животного мира на территории ДУ

 

май

7педагогв

Старшие группы (5-7лет),законные представители, коллектив

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

Разработка памяток по правилам поведения в природе

 

Разработаны памятки по правилам поведения в природе. Дети знают правила поведения в природе и придерживаются их.

1.11

Разработать эко маршрут на территории дошкольного учреждения

Май-июнь

114 детей

24 педагога

Воспитанники дошкольного учреждения, законные представители, коллектив

Антонович А.И., Синкевич М.Г.

творческая группа

1. Разработка эко маршрута на территории детского сада «Наш зелёный уголок»

 

1.Разработан эко маршрут со станциями для наблюдений.

2. Фотоотчёт размещен на сайте ДУ.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: изучить места потребления энергии в дошкольном учреждении и дома; указать на схематическом плане здания сада основные приборы, потребляющие энергию изучить потребление электроэнергии дом; разработать памятки по рациональному использованию энергии в дошкольном учреждении и дома.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.Изучить потребления электроэнергии в ДУ

Февраль-май

114 детей

5-педагогов

Воспитанники

 (5-7 лет)

Зам.зав.поХР, Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А.

Изучение потребления электроэнергии в ДУ. Экскурсия по ДУ, в места большего использования электроприборов

«Куда уходит электричество в дошкольном учреждении?»

Занятие «Энергия. Её роль в нашей жизни», Игра –викторина «Где живёт электричество» Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» Размещение пиктограмм возле розеток и выключателей «Экономим электроэнергию правильно». Беседа«Как правильно использовать электроприборы правильно»

Изучено потребление электроэнергии в ДУ, отмечены основные приборы, поглощающие электроэнергию .На картосхеме отмечено расположение мест использования электроприборов. Отчёт размещён на сайте ДУ. Дети умеют применять простейшие способы экономии электрической  энергии в ДУ, знают правила бережливости, придерживаются их в ДУ и дома, знаю основные энергопотребляемые приборы. 

2.2.

Провести изучение расходования тепла в дошкольном учреждении.

 

Февраль- апрель

3

Воспитанники (5-7 лет)законные представители, коллектив

Зам.зав.по ХР.

Ажгиревич Т.А.,

Иода Л.Г.

1 Изучались показатели расходования тепла в ДУ и н схематическом плане сада отмечены места потерь тепла.

Подготовлен анализ расходования тепла в ДУ.На схематическом плане здания сада, указаны места потерь тепла.На сайте ДУ и на стенде размещена информация о расходовании тепла в ДУ Сотрудники и родители владеют информацией о потреблении тепла в ДУ.

2.3.

Составить план  действий по сбережению тепла и электроэнергии в ДУ

 

май

114 детей,

24 педагога

Воспитанники (5-7 лет)законные представители, коллектив

Зам.зав.по ХР

Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А.

План действиях по уменьшению энергопотребления и тепла в ДУ

Акция «Сохраним тепло-закроем плотно дверь»

 

Составлен план действиях по уменьшению энергопотребления и тепла в ДУ. План будет реализовываться в течении года с целью экономии электроэнергии. Отчёт размещен на сайте.Сотрудники и родители владеют информацией о потреблении энергии и тепла в ДУ, принимали участие в акции.

2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в ДУ

Май-июнь

114 детей

24 педагога

Старшие группы (5-7лет)законные представители, коллектив

Зам.зав.по ХР

Ажгиревич Т.А., Иода Л.Г., Равинская К.А.

Проводился мониторинг эффективности  действий по энергосбережению.

 Сотрудники, родители придерживаются основных правил экономии электроэнергии в ДУ.

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии дома.

 

Февраль-март

2 ребенка

4 родителя

2 педагога

Воспитанники и их законные представители

Воспитатели ст.гр.№12

Разрабатывались информационные памятки «Экономим электричество дома – правильно!». Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Экономим электроэнергию дома»

Составлен отчет о потреблении энергии дома. Отчёт размещен на сайте. Родители и дети знают правила бережливости, умеют экономить электричество, придерживаются правил эксплуатации электрических приборов.

 

 

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение потребления воды в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: изучить места потребления воды в дошкольном учреждении; изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в дошкольном учреждении; уменьшить объёмы потребления воды в дошкольном учреждении.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1 Изучить потребления воды в  ДУ

Февраль

114 детей

22 педагога

Воспитанники (5-7 лет),  законные представители, сотрудники

Зам.зав.по ХР, Коваленко Т.С, Шатохина А.С.

Изучить потребление воды в дошкольном учреждении. На стенде вывесить список мест потребления воды в ДУ. Разместить информацию о потреблении воды на сайте   ДУ. Занятие «Где живёт капелька? Занятие-эксперимент «Волшебница-вода». Изготовление лепбука «Экология и вода». Занятие «Значение воды в жизни человека». Музыкальный спектакль «Расскажи мне о воде»

 Изучены места потребление воды и отмечены на карте-схеме. Дети имеют первоначальные представления об источниках воды и местах их потребления, значении воды в жизни человека. Дети, сотрудники, родители владеют информацией о затратах воды.

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в ДУ и составить план действий по ее сбережению

февраль

114 детей

22 педагога

 

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Зам.зав.по ХР

Ажгиревич Т.А., Коваленко Т.С., Шатохина А.,С

Анализ ситуации по эффективности использования воды в ДУ. План действий по ее сбережению. Размещение плана на стенде ДУ.

Сотрудники, родители владеют информацией о необходимости бережного использование водных ресурсов в ДУ.

3.3.Выполнить план действий по рациональному использованию воды в ДУ Размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой

Февраль- март

114детей, 22 педагога

Воспитанники (5-7 лет), сотрудники.

Зам.зав по ХР, воспитатель ст.гр№5

Составлялся отчет о реализованных действиях. Размещение пиктограмм в местах потребление воды «Давай беречь воду вместе!»

 Дети, сотрудники и родители соблюдают простейшие способы сохранения воды и умеют применять их в жизни.

3.4.Провести изучение потребления воды дома

 

Февраль-апрель

2 ребенка

4 родителя

2 педагога

Воспитанники гр.№5 законные представители

Шатохина А.С., Коваленка Т.С.

Краткосрочный творческий проект (совместно с родителями) «Куда уходит вода в моем доме?». Памятки «Экономия воды в быту!»

Дети и родители научились применять простейшие способы рационального использования воды в домашних условиях.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: изучить состав образующихся в дошкольном учреждении, дома отходов, привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и     дома; организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1 Изучить состав образующихся в ДУ отходов, и провести анализ источников их образования

Февраль2023г.

114 детей

22 педагога

 

Старшие группы (5-7лет) сотрудники.

Зам.зав.по ХР

 Ажгиревич Т.А., Бойко С.Б.

Изучение состава образующихся отходов в ДУ. Анализ источники их образования. Размещение отчета на стенде и сайте ДУ.

Дети, сотрудники, родители владеют информацией о составе образующихся отходов в ДУ

 

4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в ДУ по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Март и далее постоянно

114 детей

22 педагога

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Зам.зав. по ХР Ажгиревич Т.А., Бойко С.Б.

Составление плана действий по минимизации отходов, раздельному сбору, сдаче вторсырья.Размещение плана на стенде и сайте ДУ

Составлен план действий по минимизации отходов, раздельному сбору, сдаче вторсырья и согласован с администрацией.  План размещен на стенде и сайте ДУ.

Родители, дети и сотрудники принимают участия в мероприятиях сада (акциях, конкурсах)

4.3.Изучить состав и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Март-апрель

2 ребёнка,

4 родителя, 2 педагога

Воспитанники гр.№7, законные представители, сотрудники.

Бойко С.Б.

 Краткосрочный проект   (совместно с родителями) «Мыс природой дружим – мусор нам не нужен» Разработака семейных памяток  по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

Родители и дети приняли участие в проекте по раздельному сбору мусора. Внедряют в свою жизнь установку на разделение мусора и сдаче вторсырья, повторное использование бросового материала.

4.4.Определить места сбора вторсырья в учреждении дошкольного образования.

Март и далее постоянно

339 детей

24 педагога

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Администрация, зам.зав.по ХР.воспитатель-методист, воспитатели ст.гр.№5,7,11,12

Организация места для раздельного сбора отходов (пластик, бумага, стекло)

 Родители, дети и сотрудники ДУ принимаю участие в разделении отходов, образующихся в ДУ.

Владеют информацией о сдаче вторсырья.

4.5.

Провести с детьми ряд мероприятий по  минимизации образования отходов

 

Февраль-июнь

114 детей

24 педагога

(Единичные акции до 339 детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, родители, сотрудники

Бойко С.Б.

Виртуальная экскурсия на перерабатывающий завод «Куда увозят мусор?»Опыты (свойства бумаги и пластика

«Как ветер разносит мусор?»

Природоохранная акция «Мы планету бережём- мусор в нужный ящик мы кладём!»

Занятие «Чистый и грязный воздух вокруг нас». Природоохранная акция (совместно с родителями) «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Родительское собрание «Важность экологического воспитания». Конкурс (совместно с родителями) «Эко-мода ХХIвека». Природоохранная акция «Спаси-меня сдай батарейку»

Памятки «Как сортировать мусор?» Акция «Дадим крышечкам новую жизнь»

Родители, дети и сотрудники понимают важность охраны окружающей среды в жизни человека, выявляют источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды, принимают участие в акциях, проводимых в ДУ, внедряют правила сортировки бытовых отходов в домашних условиях.

 

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» включены в разделы «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами» примерного плана.

Цель: информирование воспитанников и их родителей по вопросам экологически грамотного поведения в природе, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию энергоресурсов.

Задачи: проводить информационно экологических мероприятий; участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т.д.

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1.Подготовка наглядного материала природоохранного материала , созданного для родителей (законных представителей)

В течении реализации проекта

114 детей

24 педагога

 

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Антонович А.И, Иода Л.Г., Бойко С., Коваленко Т.С.,Шатохина А.С.

-выставки и конкурсы

«Самая красивая бабочка», «Сэкономим энергию», «Эко-мода ХХI века», «Сказка о капельке».

- изготовление памяток, буклетов, пособий;

-фотографирование выставок, буклетов, пособий.

Подготовлены памятки, листовки, плакаты размещены в общедоступных местах дошкольного учреждения.

 Участие в белорусском региональном этапе Международного конкурса детских рисунков «Сохраним природу вместе», Победитель второго (районного)этапа конкурса – Диплом отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района. Гродно

- 1место

5.2. Подготовка, организация и проведение информационно-экологических мероприятий, праздников перед общественностью (на родительских собраниях, в младших  средних группах дошкольного учреждения)

В течении реализации проекта

114 детей

24 педагога

 

Воспитанники, законные представители, сотрудники.

Антонович А.И, Иода Л.Г., Бойко С., Коваленко Т.С.,Шатохина А.С.

Акции:

«Посадим дерево месте», «Сохраним тепло-закроем плотно дверь», «Сдай макулатуру – спаси дерево»,  « Спаси меня- сдай батарейку», «Дадим крышечкам новую жизнь»

 

 

Родительское собрание «Важность экологического воспитания»

 

 

Разработаны программы мероприятий, сценарии праздников, родительских собраний; сделаны фотографии и размещены на сайте дошкольного учреждения.

 

Составил:

Воспитатель-методист                                                                     О.Н. Плавская

 

 

 

 

 

 

 

 

поделиться в: